Наталья Соловьева
Оздоровительный проект «Игры, которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денёчки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не стоит забывать, что излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить.
Публикация «Оздоровительный проект „Игры, которые лечат“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Подвижная игра развивает физические качества, вызывает положительные эмоции, удовлетворяет естественную биологическую потребность детей в движении и создает условия для профилактики заболеваний. А если игра направлена так же на формирование изгиба позвоночника и свода стопы, укрепление суставно-связочного аппарата, тренирует выносливость, её оздоровительная значимость увеличивается.
Это определило тему моего проекта : «Игры, которые лечат».
Цель:
Укрепление здоровья детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
1. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
2. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки, стопы, носового дыхания.
3. Сохранение положительного психоэмоционального состояния.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.
5. Удовлетворение потребности в движении.
6. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
7. Поощрение двигательного творчества.
Гипотеза:
Правильно подобранная и организованная игра способствует оздоровлению организма, содействует процессу правильного физического развития ребенка.
Участники проекта :
Дети дошкольного учреждения, родители, педагоги.
Сроки реализации:
Октябрь 2010 года – апрель 2011года.
Формы и методы реализации проекта :
Методы: Формы:
игры на сохранение осанки утренняя зарядка
и укрепление стопы физкультурные занятия
спортивные игры физкультурные досуги
игры на развитие и закаливание
восстановление дыхания Дни здоровья
пальчиковые игры консультативная работа
игры на улице самостоятельная двигательная
хороводные игры деятельность
игровой массаж динамические паузы и
гимнастика для глаз физкультминутки
Ожидаемые результаты:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.
3. Наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих в группу эпизодически болеющих).
4. Овладение навыками самооздоровления.
5. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Спортивный зал.
2. Физкультурные уголки в группах.
3. Спортивный участок на территории ДОУ.
4. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
5. Картотека игр.
6. Подборка методической литературы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом.
Основной
1. Изучение необходимой литературы.
2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.
3. Привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях.
4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
5. Обогащение предметно развивающей среды в спортивном зале и в группах.
6. Создание картотеки игр оздоровительной направленности.
7. Подбор считалок, загадок по теме.
8. Помощь педагогам ДОУ в подборе и проведении игр.
Мероприятия для детей:
1. Участие во всех мероприятиях плана.
2. Заучивание стихов, считалок.
Мероприятие для родителей:
1. Непосредственное участие в занятиях и праздниках.
2. Изготовление необходимого оборудования.
Заключительный
1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.
Помесячный план реализации проекта
Октябрь
1. Подбор игр.
2. Внедрение в двигательный режим игр оздоровительной направленности.
3. Физкультурный досуг: «Развеселая матрешка» - II младшая группа.
4. Спортивное развлечение: «Поездка в джунгли» - старшая группа.
5. Физкультурный досуг: «Бим и Бом в гостях у ребят» - подготовительная группа.
6. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность.
Ноябрь
1. Изготовление пособий, атрибутов к играм.
2. Проведение консультаций с педагогами по подбору и проведению игр на улице.
3. Физкультурные досуги:
- «Бабушка и колобок в гостях у малышей» -II младшая группа;
- «Спорт – это здоровье, сила, радость, смех» - средняя группа;
- «Веселые старты» - старшие группы.
4. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.
Декабрь
1. Составление картотек: игр, считалок, загадок.
2. Организация зимних игр на улице: «Стрельба в цель», «След в след», «Катание с ледяной горки и на санях», «Снежная крепость» и другие.
3. Разучивание игр на выработку правильной осанки: «Встань правильно», «Тише едешь – дальше будешь», «Выполняй правильно» и др. с детьми старшей, подготовительной групп.
4. Включение в двигательный режим игр для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.
5. Включение игровых упражнений для глаз, игр на развитие правильного дыхания в организованную образовательную деятельность.
Январь
1. Физкультурный досуг: «Зимние забавы» - средняя группа.
2. Зимний спортивный праздник: «Зимушка-Зима – спортивная пора» - старшая, подготовительная группа.
3. Включение в двигательный режим игр на развитие правильного дыхания.
Февраль
1. Выступление с докладом на педсовете по теме: «Дошкольники и спортивные игры».
2. Проведение интегрированного игрового занятия для коллег детского сада «Зимние забавы» - подготовительная группа.
3. Физкультурный досуг: «Раз, два – разудалая игра» - II младшая группа.
4. Физкультурный досуг по подвижным играм – средняя группа.
Март
1. Консультация для родителей «Игры, которые лечат».
2. Разучивание игр на развитие и восстановление правильного дыхания с детьми дошкольных групп: «Пастушок дудит в рожок», «Поиграем с носиком» и др.
3. Включение игр направленных на укрепление свода стопы и сохранения правильной осанки.
4. Физкультурный досуг «Друг веселый - мячик мой» - II младшая группа.
5. Физкультурный досуг Спортивный мяч» - старшая группа.
6. Включение в двигательный режим игр на развитие правильного дыхания.
Апрель
1. Проведение методического объединения для педагогов района с участием родителей «Веселая физкультура вместе с мамой (папой)».
2. Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Презентация проекта «Игры, которые лечат» на творческом отчете.
Заключение.
Проект «Игры, которые лечат» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы игр оздоровительной направленности, позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, укреплении дыхательной системы, развитии мелкой моторики рук, профилактике зрения.
В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставлялось в родительском уголке, составлены сценарии физкультурных досугов и праздников, создана картотека: пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, подвижных игр, считалок, загадок, картотека коррекционных игр направленных на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки. Проделана большая работа по созданию предметно-развивающей среды в спортивном зале и в групповых комнатах, направленной на физическое развитие всех детей и детей, имеющих функциональные отклонения. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
Критерии эффективности:
1. Создание здоровьесберегающей среды, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, эмоционального.
2. Разработка оптимального двигательного режима.
3. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода по здоровьесбережению детей.
4. Повышение квалификации работников дошкольного учреждения, повышение уровня педагогических и практических знаний и умений по применению к детям.
5. Стимулирование повышения внимания у родителей к вопросам здоровья детей.
Проект имеет практическое значение. Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому работа по укреплению здоровья детей будет продолжаться.
Литература:
1. О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» - М. :2005г.
2. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» - М. : 2008г.
3. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» - Волгоград: 2009г.
4. Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» - Волгоград: 2010г.
5. Е. А. Бабенко «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М. : 2010г.
6. А. С. Галанов «Игры, которые лечат» для детей от 1 года до 3 лет – М. :2003г.
7. Журнал «Здоровье дошкольника» №6/2009г.