Елена Сарайкина
Оздоровительный проект «Игровой самомассаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительный проект «Игровой самомассаж»
Цель проекта : сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через игровой самомассаж.
Задачи проекта :
Приобщить дошкольников к ЗОЖ;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение ;
Оптимизировать мышечный тонус;
Привить навыки элементарного самомассажа;
Развивать воображение и учить детей способности управлять им.
Публикация «Оздоровительный проект „Игровой самомассаж“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели
Сроки реализации: учебный год (сентябрь-май)
Предполагаемый результат:
Укрепление психического и физического здоровья детей
Снижение уровня переутомления у детей
Снижение уровня тревожности и гиперактивности у детей
План работы
1. Подготовительный этап
№ Содержание работы Срок выполнения
1 Подбор и изучение литературы для работы по направлению
Февраль
2 Подготовка консультации для родителей «Игровой самомассаж для дошкольников» Март
3 Подготовка буклетов для родителей «Игровой самомассаж-пробуем вместе» Апрель
4 Анкета для родителей «Признаки психического и мышечного напряжения у вашего ребенка» Апрель
5 Разработка методических рекомендаций Май
6 Разработка перспективного плана для работы по направлению Май
7 Подбор и создание картотеки упражнений для игрового самомассажа Июнь
8 Подготовка необходимого оборудования для проведения игрового самомассажа Июль
9 Разработка диагностики эффективности применения игрового самомассажа у детей 5-6 лет Август
2. Основной этап
№ Содержание работы Срок выполнения
1 Внедрение инновационного проекта в режимные моменты Сентябрь-май
3. Заключительный этап
№ Содержание работы Срок выполнения
1 Мастер-класс для родителей «Игровой самомассаж для детей и взрослых» Апрель
2 Диагностика эффективности внедрения игрового самомассажа Май
Пояснительная записка
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни.
Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.
Основные методы обучения дошкольников игровому самомассажу :
• словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру упражнения;
• наглядный: создает зрительное, слуховое мышечное представление об упражнении;
• практический: закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию мышечных представлений об упражнении;
• игровой : способствует быстрому запоминанию этапов упражнения, поднимает эмоциональный настрой ребенка.
В зависимости от текущего педагогического процесса можно предложить схему проведения игрового самомассажа с детьми в ДОУ в течение дня.
№
п. п. Режимные моменты
1. Утренняя гимнастика
2. На занятиях, между занятиями, физкультминутки
3. Динамические паузы
4. Индивидуальная работа
5. Гимнастика после сна
6. Свободная деятельность
7. Физкультурные занятия