Получи документы

Игровой самомассаж в режиме дня ДОО

Гузяль Зарипова
Игровой самомассаж в режиме дня ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности работников дошкольного образования по вопросу использование приемов игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения массажа

2. Ознакомление с разнообразными приемами самомассажа, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста.

3. Отработать данные приемы в процессе мастер класса.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Материалами для выполнения творческой работы:

Публикация «Игровой самомассаж в режиме дня ДОО» размещена в разделах

Массажные шарики Су-джок, эластичные кольца Су-джок, массажный коврик «травка», шестигранные карандаши, горох, фасоль, «Сухие бассейны»

небольшие емкости с сыпучим материалом (фасоль, крышки, еловые шишки, горох и т. д., воздушные шары с наполнителем (песок, мука, соль, камушки, крахмал и др).

Ход мастер-класса:

1 слайд.

Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня:

Игровой самомассаж в режиме дня ДОО

2 слайд.

Из истории

Массаж как вид врачевания возник еще до нашей эры. В исторических летописях было найдено первое упоминание массажных приемов растирания, разминания еще за 20 веков до нашей эры. В то время массаж применяли исключительно с лечебной целью.

Массаж активно развивался по всему миру. Так сведения о применении различных массажных приемов дошли к нам по манускриптам, летописям и рисункам из Древней Японии, Индии, Кореи, Греции, Египта, Рима, Киевской Руси.

Египетские фараоны считали, что массаж способен сохранить вечную красоту тела. Вместе с растиранием и разминанием они применяли различные масла и смеси (рис. 1).

В Древней Индии врачеватели применяли различные массажные техники для лечения своих пациентов (рис. 2)

Славяне применяли массажные техники в парилках, банях, в обычном быту

(рис 3)

Древние греки внедрили массаж во все сферы жизни. В школах и гимназиях массаж преподавался как отдельный предмет (рис. 4)

Сегодня массаж применяется в современных клиниках как дополнительное средство реабилитации, лечения, восстановления.

3 слайд.

Виды массажа:

• Восточный массаж

• С момента возникновения культур и их развития азиатские народы уделяли большое внимание и телу, и душе (рис. 1)

• Испанский массаж. В основном применяется для лица и шеи (рис. 2)

• Финский массаж. Используется для разминания затекших от длительной неподвижности конечностей – рук или ног (рис. 3)

• Шведский массаж. Массаж заключается в сильном надавливании подушечками и костяшками пальцев на различные участки кожи (рис. 4)

4 слайд.

В наше время используется и необычные виды массажа, вот некоторые из них:

• Массаж лица и области декольте улитками (рис. 1)

Слоновий массаж. Слон был обучен массажу, в Таиланде (рис. 2)

Массаж маленькими рыбками гарра руфа

• Последнее время этот вид массажа стал очень популярным не только в Азии, но и в России (рис. 3)

• Экзотический массаж змеями, конечно же, такой массаж проводится при помощи неядовитых змей, которые не могут нанести вред человеку (рис. 4)

В чем же секрет долголетия массажа?

По-видимому в его простоте и естественности. Мы, например, не думая о массаже, гладим человека. А ведь это, по сути дела, простейший массажный прием, который и называется - "поглаживание".

Слайд 5.

Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладони рук и подошвы ног выходят своеобразные сигнальные точки почти всех органов

Именно поэтому нам, приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким, печени, другим органам.

Приемы массажа, разработанные врачами древности, полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться благодаря опытному воспитателю, педагогу.

Обучение простейшим массажным приемам в нашей группе, происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажами сказки, развлечения, путешествия. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа

Игровой самомассаж способствуют укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, физических качеств, развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию; они способствуют воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе.

6 слайд.

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы:

1. Поглаживание (рис. 1)

2. Растирание (рис. 2)

3. Пиление (рис. 3)

3. Разминание (рис. 4)

4. Поколачивание

5. Пощипывание

7 слайд

При упражнении пальцев рук мы применяем такие приемы как:

1. вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2. растирание пальцев одной руки пальцами другой;

8 слайд.

С целью профилактики плоскостопия выполняем упражнения для стоп:

1. Различные виды ходьбы

2. Ходьба по массажным коврикам (рис. 1)

3. Катание стопами различных предметов:

гимнастическая палка (рис 2)

массажный мяч (рис. 3)

4. Используем стельки для обуви (рис 4)

9 слайд

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Вот уже два года в своей работе по коррекции и развитию речи детей мы успешно использую су-джок терапию.

Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины.

Целью данной терапии является:

- нормализация мышечного тонуса рук («су») и ног («джок»)

- стимуляция речевых областей коры головного мозга.

10 слайд.

Сухомлинский В. А. говорил, что «ум ребенка находится на кончиках пальцев», поэтому в своей работе с детьми мы, активно используем приемы су-джок терапии в качестве массажа для развития мелкой моторики.

Детям очень нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи

Достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители дома.

Для создания позитивного отношения к упражнениям в своей работе используем музыкальное сопровождение, которые создают дошкольникам весёлое общение.

Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей и выполнить со мной ряд упражнений.

11 слайд

Массаж шариком (выполняем движения шариком, в соответствии с текстом)

Сказка про «Маленького Ёжика»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

12 слайд

Массаж пальцев эластичным кольцом.

(поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, по изучаемой теме недели, например, «Транспорт»)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай -

О них ты на улице не забывай.

(поочередно надевать колечко на пальцы правой руки)

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

13 слайд

Часто в своей работе мы используем массажный коврик «травка».

Самомассаж с помощью коврика «Травка» не только оказывает благотворное влияние на весь организм, но также помогает решать коррекционные задачи: активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе (рис 2)

Упражнение «Зайки»- это занимательно и интересно, так как сопровождается стихотворением.

На полянке, на лужайке (отрывистые движения кончиками пальцев)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве (перекаты от ладошки к пальчикам и наоборот)

От хвоста и к голове.

Мимо змеи проползали, (ребром руки изображаем ползущую змею)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать (поочередно каждой рукой гладим коврик)

Всех зайчат зайчиха мать.

14-15 слайд

Еще проводим самомассаж с использованием предметов

- с помощью бельевой прищепки (рис. 1,

шишек, шестигранных карандашей (рис. 2,

бумаги (рис. 3,

ковриков (рис. 4,

фасоли (рис. 5,

колючим массажным мячиком (рис. 6) и т. д.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Покатаю я в руках

бусинки-горошки,

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

16 слайд

С целью развития гибкости позвоночника и укрепления мышц спины проводим:

1. Игровые упражнения «Поезд», «Барабан»и др. (рис. 1)

2. Упражнения с гимнастическими палками (рис. 2)

3. Перекатов на спине, «Качалочка» вперед – назад, в стороны;

Жучки, паучки (рис. 3.4)

17 слайд.

При помощи родителей были сделаны «Сухие бассейны» Это небольшие емкости, наполненные сыпучим материалом с необычной текстурой (фасоль, рис, бусы, горох и т. д.). Опустив кисти рук в “сухой бассейн”, дети помешивают горох или фасоль, одновременно сжимают и разжимают пальцы рук, приговаривая:

“Мы тесто месили, месили, месили

Нас тщательно все помесить попросили,

Но сколько не месим и сколько не мнем,

Комочки опять и опять достаем!

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль,

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей!

18-19 слайд.

Шары-шалуны

Воздушные шары с наполнителем (фасоль, песок, мука, соль, камушки); способствуют развитию тактильных ощущений, стимулируют нервные окончания.

20 слайд

Известный русский врач и писатель, В. Вересаев так оценивал здоровье:

«…с ним ничего не страшно,

никакие испытания,

его потерять - значит потерять все…»

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровой самомассаж для дошкольников Особенности физического развития детей с речевыми недостатками: - нарушение дыхания и голосообразования; - нарушения общей и мелкой моторики;.

Игровой самомассаж зубной щёткой Игровой самомассаж зубной щёткой в детском саду Используем во второй половине дня, когда дети раздеты. Речёвка: Все мы люби физкультуру.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровой самомассаж» Консультация для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять»Мастер-класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности «Вышла курочка гулять» Родительское собрание в 1 –ой младшей группе Мастер – класс для родителей по организации игровой и художественно-эстетической деятельности:.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Мастер-класс «Оформление игровой комнаты для детей раннего возраста. Подвесной круг»Мастер-класс «Оформление игровой комнаты для детей раннего возраста. Подвесной круг» Для украшения игровой комнаты, создания хорошего настроения и развития зрительного аппарата у детей я решила сделать вот такой нарядный.

Мастер-класс по изготовлению игровой развивающей панелиМастер-класс по изготовлению игровой развивающей панели Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, поэтому, недолго думала, какую же работу я буду проводить с детьми. Я решила провести.

Мастер-класс по изготовлению славянской игровой куклы «Утешницы»Мастер-класс по изготовлению славянской игровой куклы «Утешницы» Мастер-класс предназначен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, направленный на ознакомление со старинной.

Мастер-класс на тему: «Салют Победы!»Мастер-класс на тему: «Салют Победы!» Мастер-класс на тему: "Салют победы!"Мы с ребятами сделали солдатские пилотки в технике оригами и рисовали коллективную работу в технике.

Проект «Игровой самомассаж» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой самомассаж в режиме дня ДОО
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой самомассаж в режиме дня ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Гузяль Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД