Лиана Ряхмятуллова
Оздоровительный досуг «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие, желание в нем участвовать.
Задачи:
Закрепить умение выполнять основные виды движений согласно программе (ходьба и бег не наталкиваясь друг на друга, метание в цель, подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке)
Закрепить умение выполнять задание по инструкции педагога
Учить действовать совместно, не мешая другим сверстникам
эмоционально откликаться на игру.
Материал и оборудование:
Игрушки больших размеров: лиса, медведь, зайка, белочка.
Надувные шары, корзиночка. Снежки, сделанные из ваты и марли. Корзина (для снежков).
Публикация «Оздоровительный досуг „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дуги: 2 шт. высотой-40 см. Кубики 2 шт. Скамейки 2 шт. высотой- 15 см.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Вы ребята подойдите,
На меня вы посмотрите,
С вами мы пойдем гулять,
Но этот лес не просто лес,
Этот лес - страна чудес.
(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом)
Воспитатель:
Мы шагаем, мы играем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)
Воспитатель:
Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
На носочках мы идем (Ходьба на носочках)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом (Быстрый бег, с переходом на ходьбу)
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, встаньте в круг (Построение в круг)
Так, чтоб ровным был наш круг
Раз, два, три. Раз, два, три.
(Дети выполняют комплекс упражнений)
Деревья в лесу.
Воспитатель:
Упражнение. «Деревья высокие».
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены
Руки через стороны вверх. Вернуться в исход. пол. 5 раз.
Указание: Спина прямая. Индивидуальные указания.
Упражнение. «Ветер качает деревья».
И. п. стоя, ноги врозь, руки за спину
Покачивание (наклон) влево – в право
Через 2-3 движения остановиться. Повторить 4 раза.
Показ., объяснение воспитателя. Поощрения.
Упражнение. «Спрячемся под деревом от дождя».
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, голову положить на колени. Верн. в И. п. повт. 4 раза
Показ., объяснение воспитателя. Поощрения.
Упражнение. «Прыгаем вокруг деревьев».
И. п. : Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
2 - 3 пружинки и 6 – 8 подпрыгиваний
Повторить 2 – 3 раза, чередовать с ходьбой.
Дыхание произвольное.
Воспитатель: Вот ребята мы и оказались в волшебном, сказочном лесу
Ой, а кто тут прячется за деревцем?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь
Как зовут его…
(Воспитатель достает игрушечного медведя)
Ответы детей: МЕДВЕДЬ.
Воспитатель:
Давайте, как мишки полезем в берлогу…
Только лезть нужно осторожно.
(Ползание на четвереньках под дугу)
Воспитатель:
Пошли дальше. На пути стоят пеньки,
Нам их нужно обойти.
Держимся друг за друга, не отстаем.
(Ходьба змейкой между предметами)
Воспитатель:
Ой, еще кто – то спрятался?
Летом серенький,
Зимой беленький.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это такой?
(Воспитатель дает игрушечного зайца)
Ответы детей: ЗАЯЦ.
Подвижная игра. Зайка беленький сидит.
Воспитатель.
Мишка зайку испугал, зайка прыг… и ускакал…
Воспитатель держит в руках игрушечного мишку
(Дети убегают от Мишки).
Воспитатель.
Мишка никого не догнал.
Убежали детки, молодцы!
Воспитатель.
Ой, кто там скачет с ветки на ветку?
В дупле на старом дубе
Живут в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе.
Орешки я грызу.
КТО ЖЕ ЭТО?
(Воспитатель достает игрушку белочку)
Ответы детей: БЕЛОЧКА.
Воспитатель.
Белочка говорит, что она ловкая, умеет лазать по деревьям.
Воспитатель.
А детки наши тоже ловкие и умеют ходить по гимнастической скамейке
(Ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием с неё)
(Показ воспитателя и поддержка каждого ребёнка за руку)
Воспитатель.
Белочка рассыпала шишки и грибы, давайте ей поможем собрать.
(На полу раскладывается много шишек и сделанных грибов).
Дети под веселую музыку собирают шишки, грибы в корзину.
Воспитатель благодарит детей.
Воспитатель.
Какой красивый стал лес!
Прежде чем нам уходить,
Я хочу вас всех поблагодарить.
За то, что было здорово.
За то, что было весело.
Звери тоже вас благодарят
И оставили вам гостинцы в корзиночке.
Прекрасный лес – страна чудес.
Мы говорим тебе спасибо.
А сейчас за мной все стали
И домой все зашагали.
Под веселую музыку дети уходят.