Светлана Тихонова
Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе
Актуальность.
Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, здоровья, духовности, интеллекта. Этот возраст является благоприятным для выработки правильных привычек и формирования навыков ЗОЖ. Здоровье ребёнка, в свою очередь, является базой его развития. Насколько здоров ребёнок- настолько он и развит.
Публикация «Оздоровительно-игровой час во второй младшей группе» размещена в разделах
Я работаю воспитателем с детьми младшего возраста. И в своей работе я столкнулась с проблемой: группу посещает 30 детей, многие из них не активны, малоподвижны, не эмоциональны, часто болеют; отсутствует возможность создания условий по соблюдению двигательного режима в группе. Я задумалась, как помочь детям стать более эмоциональными и активными, меньше болеть? Изучив оздоровительные методики из разных источников, в которых говорится о хорошем оздоровительном эффекте об игровой деятельности в сочетании с контрастными воздушными ваннами, я решила ввести такую форму работы, как «Оздоровительно- игровой час».
Он проводится во второй половине дня в период от дневного сна до полдника и способствует созданию обстановки психологического комфорта, обеспечивает условия для развития двигательной активности, формирования культуры движений, повышения жизненного тонуса и укрепления здоровья детей. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными.
Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю. Организация оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий подход: воспитатель может заменить игру, использовать музыкальное сопровождение, ввести дополнительные игровые персонажи, использовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптимальной физической нагрузки и эмоциональное состояние малышей.