Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи на тарелке»

Кузнецова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи на тарелке»

Цель: Закрепить знания о характерных приметах осени, формировать умение детей рисовать и закрашивать формы овощей.

Задачи:

Образовательные:

Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к овощам.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят, есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в групповую комнату и встают полукругом.

Воспитатель:

Что для жизни нужно? Солнце!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

Солнце утречком встает,

И в кружок нас всех зовет.

Поздороваться пора Дружно вместе, детвора.

Дети: (улыбаются друг другу): «Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А как вы думаете, какие изменения в природе происходят осенью?

Дети: листья ставятся разноцветными, идут дожди.

Воспитатель: Молодцы, а еще листья опадают с деревьев, становится холоднее, птицы улетают в теплые края.

Осенью люди собирают урожай овощей.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто- то пришел к нам в гости.

(звучит веселая музыка)

Вносит игрушку-Чиполино.

Кто из вас знает, из какой сказки этот персонаж?

Дети: Это сказка «Приключения Чиполино», нам ее часто читают.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете удивительную сказку про Чиполино, мальчика – Луковку и его друзей.

Чиполино: Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда, я заблудился в лесу и потерял своих друзей. Я так испугался, что сразу поспешил к вам.

Воспитатель: Не переживай, Чиполино, наверное, мы сможем тебе помочь. А как зовут твоих друзей?

Чиполино: Ой, я совсем забыл, как их зовут.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, какие герои-овощи были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:

1. Круглая и крепкая,

Жёлтая, как репка,

Клубенёк любой хорош,

Добавляю его в борщ,

В суп, салат или окрошку,

А зовут её.

Дети: (картошка)

2. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети:(капуста)

3. Любят зайцы похрустеть,

В салат можно потереть,

Цвет оранжевый и яркий,

Каждый год растет на грядке.

Дети: (Морковка)

4. В еду ее мы добавляем,

Суп без нее не представляем,

Покраснеет наш бульон,

Станет сразу борщом он.

Дети: (Свекла)

5. От него всегда я плачу,

Если режу, не иначе,

Хоть приносит много мук,

Все равно его я ем.

Дети: (Лук)

6. Королева всех полей,

Ешь ее, давай, смелей,

Початок только отварить,

Можно к делу приступить.

Дети: (Кукуруза)

7. Если вспомнить Чиполино,

То ему всегда обидно,

Что его обидчик вор —

Овощ — красный.

Дети: (Помидор)

8. Он похож на крокодила —

Зелен, длинен и шершав,

Но в салате очень милый,

Поскорей его добавь!

Дети: (Огурец)

Воспитатель: Картошка, свёкла, лук, репа, капуста, помидор - это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проверим насколько хорошо, вы знаете овощи.

Игра: Четвертый лишний. Овощи и фрукты

(Дети смотрят на экран и по очереди называют свой ответ)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Овощи очень полезны, в них очень много витаминов, поэтому чтобы не болеть нужно есть овощи каждый день.

Физкультминутка. (звучит веселая музыка).

Ах, какой же урожай,

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Чиполино:

Спасибо вам большое ребята, я все вспомнил, но мне по-прежнему грустно без своих друзей.

Воспитатель:

Ребята, а давайте нарисуем друзей для Чиполино.

Сегодня каждый из вас нарисует овощи, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща.

Предложить детям рассмотреть образец работы.

Пальчиковая гимнастика: «Салат».

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как правильно пользоваться кистью и красками

Дети: кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку

Воспитатель: Какие у вас получились красивые овощи.

- Чиполино, понравились тебе друзья, которые нарисовали наши ребята?

Чиполино: «Я теперь самый веселый и добрый мальчик. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».

Рефлексия:

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Какими красками пользовались?

После выполнения работ оформляется выставка на стенде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи на тарелке»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 07:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Овощи на тарелке»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД