Ольга Яворская
«Овощи и фрукты». Проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ККГУ Рудная Средняя школа
Айыртауский район
Северо-Казахстанская область
Образовательный
проект
Воспитатель
Яворская Ольга Викторовна
с. Новоукраинка
2013 год
Оглавление
1. Возраст, срок, тип, проблема и тема проекта - стр. 3
2. Аннотация проекта – стр. 4
3. Актуальность проекта – стр. 5
Публикация «„Овощи и фрукты“, Проект в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Цель и задачи проекта – стр. 5-6
5. Ожидаемые результаты проекта – стр. 6
6. Методы реализации проекта – стр. 7
7. Анализ проекта – стр. 8
8. Этапы реализации проекта – стр. 9
9. График проектных мероприятий – стр. 10-11
10. Стихотворения проекта – стр. 12-13
11. Песня проекта – стр. 14
12. Выводы – стр. 15
13. Приложение – стр. 16-48
14. Литература – стр. 49-50
Возраст детей:
2-5лет
Срок проекта :
5 месяцев
(август - декабрь)
Тип проекта : Информационно практико –
ориентированный
Проблема:
Недостаток витаминов
в детском организме
в осенне-зимний период.
Тема проекта :
“Овощи и фрукты – витаминные продукты”
Аннотация: Становление первоначальных основ экологической культуры – это
накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования, заложить первые ориентиры в мире природы – растений и животных как живых существ и их зависимости от условий жизни.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Дополнение и закрепление знаний детей
о витаминах,
их пользе для здоровья человека,
о содержании тех или иных витаминов
в овощах или фруктах.
1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (овощей и фруктов, о способах хранения и приготовления салатов из овощей и фруктов. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.
2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
Витамины
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Овощи – это источник витаминов и минеральных веществ. При их недостатке возникают болезни.
Недостаток витамина С ведёт к снижению иммунитета, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание.
При недостатке витамина А снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост.
Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы
«Песенка о хорошем настроении»
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не в радость солнечный денек,
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите, и хандра у вас пройдет
Припев: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем что здоровье наше
Нам дано поверти, люди, раз и навсегда.
Вывод:
Овощи и фрукты :
- Регулируют обменные процессы.
- Влияют на рост и развитие организма.
- Способствуют выработке иммунитета.
- Обеспечивают устойчивость
организма к внешним воздействиям.
Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- дети знают о пользе овощей и фруктов;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.