Юлия Дерипаско
Конспект ОД «Овощи и фрукты полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи и фрукты полезные продукты
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с природой)
Цель: закрепление знаний детей об овощах, фруктах и формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД „Овощи и фрукты полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";
- приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья; Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, а еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Развивающие:
- развивать речь детей;
-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово,
Оборудование и материалы: интерактивный стол, корзинка, мешок, муляжи овощей и фруктов, два мольберта с изображением огорода и сада,стакан для проведения опыта, яйцо, бутылка колы, конфета, вредные продукты
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.
Ход:
I. Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Давайте, скажем, друг другу здравствуй, а это значит, пожелаем здоровья.
Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно зима. Скажите пожалуйста, что бывает с нашим организмом с наступлением холодов (ответы детей)
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Детям и взрослым нужно употреблять витамины.
Воспитатель: А где находятся витамены?
Дети: В овощах и фруктах, и полезных продуктах.
Воспитатель: Правильно витамины находятся в овощах и фруктах, и полезных продуктах.
В группу входит Незнайка (переодетый ребёнок)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, а кто это к нам пришёл?
- Да это же Незнайка! Что случилось Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка - У меня болит живот, а всё по тому, что я ем вредные продукты, а я совсем не знаю какие продукты полезные (плачет).
Воспитатель – Ну не расстраивайся Незнайка. Дети скажите мы поможем Незнайке разобраться где находятся полезные продукты?
Дети: Да, конечно поможем Незнайке.
Воспитатель: Да, тогда начнём, все готовы?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю:
Вот однажды овощи с грядки,
Нарушили все порядки.
Прыг и с грядки наутек.
Отыщи – ка, их, дружок.
И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.
(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют и показывают всем. Говорят, что овощ или фрукт (если затрудняется, воспитатель задает вопрос: где растет? Указывают его цвет). (Все остальные проверяют и дополняют или исправляют). Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним где растут овощи? (в огороде)
А где растут фрукты? (в саду)
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, у нас есть изображения сада и огорода (на мольбертах висят картинки сада и огорода,что вы можете об этом сказать?
Дети: Это фруктовый сад, там растут фрукты.
Воспитатель: Молодцы, а какие фрукты?
Дети: Всаду растут яблоки, груши, сливы, абрикосы.
Воспитатель; А на этом плакате?
Дети: Здесь огород, там растут помидоры, огурцы, капуста, картофель.
Воспитатель: Правильно дети, в саду растут фрукты, в огороде овощи.
Воспитатель: Посмотрите,что изображено на этом плакате? (на плакате изображены вредные продукты : чипсы, анаком, кола, конфеты, фастфуды, сухарики и т. д.)
Незнайка:А вот продукты которые я люблю, от которых у меня разболелся живот и зубки.
Воспитатель: Сейчас мы и посмотрим, как кола влияет на наше здоровье. Как вы думаете, на что похожа яичная скорлупа?
Дети: На зубы. Такая же белая и крепкая.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, что будет с нашими зубами, если часто пить колу. Давайте опустим яйцо в стакан с колой (опускаем один конец яйца в колу).
Незнайка: А я люблю пить колу с конфетами!
Воспитатель: Ой, Незнайка, нельзя этого делать, посмотри, что происходит в желудке, когда там встречаются кола и конфета. Представьте, что бутылка с колой наш желудок, а теперь, ты Незнайка брось туда конфету (бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет чувствовать при этом человек?
Дети: Заболит живот, будет тошнить, кружиться голова.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что же произошло с яйцом, которое Незнайка опустил в лимонад?
Дети: Скорлупа стала старая, не красивая.
Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит кола?
Дети: Из сахара, он сладкий. Из воды, он льется. Из краски, он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем сказать Незнайке?
Дети: Эти продукты вредные!
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Дети по одному подходят берут фрукты, овощи, вредные продукты и определяют в нужную корзинку – фрукты под изображение сада, овощи под изображение огорода, а вредные продукты под вредными.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: Так в чём отличие полезных продуктов от вредных?
Дети: В полезных продуктах есть витамины, а во вредных нет.
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на этот плакат здесь изображены витамины, которые способствуют нашему росту, хорошему зрению и крепкому здоровью.
Воспитатель; Ребята, значит витамины содержатся где? (ответы детей)
Я знаю, что вы приготовили загадки про овощи и фрукты, мы их сейчас будем загадывать, а отгадками будем заполнять пустые грядки и сады, которые мы приготовили заранее.
Воспитатель:Вот молодцы, посмотрите какой прекрасный сад и огород у нас получился.
Я думаю мы немного устали, давайте разомнёмся.
Физ. минутка: «В огород».
В огород мы пойдем (маршируют на месте)
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошку накопаем. (имитировать, как копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный,
Очень вкусный. (Показать руками)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. (маршируют на месте)
Воспитатель:Я предлагаю поиграть еще в одну игру
Дидактическая игра «Подбери фрукт или овощ соответствующей фигуре»
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Воспитатель:Фрукты и овощи по своей форме похожи на некоторые геометрические фигуры. Мы, ребята, с вами рассмотрим, на какие фигуры похожи овощи и фрукты. Нам надо подобрать фрукт или овощ к соответствующей геометрической фигуре. Вспомним, как называются геометрические фигуры на картинке: круг, овал, треугольник, еще один овал, но он более вытянутый. А теперь, назовем фрукты и овощи, которые имеют ту или иную геометрическую форму.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, поиграем в игру: «Разложи правильно». Давайте подойдем к интерактивному столу и послушаем задание.
Игра проводится на интерактивном столе. Цель: научить соотносить предметы по количеству много – мало - один. Закрепить знание детей о количественном представлении много – мало-один. Развивать речь и внимание.
Гимнастика для глаз
«Овощи».
Раз, два, три, четыре, пять. Детивыполняют круговые движения глазами
Будем овощи искать. Посмотреть вверх- вниз.
Что растёт на нашей грядке? Посмотреть влево, вправо.
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат-
Наша грядкапросто клад Быстро поморгать
Рефлексия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, а где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?