Татьяна Ткачёва
ОВД «Осенний лес»
▼ Скачать +Заказ
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Познакомить детей с техникой рисования «оттиск листьями» + «по мокрому фону»;
• учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники, добиваться различных оттенков путём смешивания красок;
• развивать чувство композиции, умение располагает изображения на всём листе бумаги совершенствовать умение работать в разных техниках;
• совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Публикация «ОВД „Осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Расширять, пополнять и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения;
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
Оборудование:
Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, картины с изображением осени, ноутбук, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень».
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход:
(на фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского воспитатель читает стихотворение Л. Шмидт)
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Вос-ль:
- О каком времени года пойдёт разговор?
(ответы детей)
Вос-ль:
- Какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: (ответы детей)
(желтеют, опадают с деревьев листья, становится холоднее, чаще идут дожди)
Вос-ль:
- Правильно ребята. Но не только желтыми становятся листья, а и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разнообразия цветов. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист цветной.
Вос-ль:
- На прогулке мы с вами собрали много разных листьев. Вот этот листок с какого дерева? (кленовый, дубовый, березовый)
(Ответы детей)
- Посмотрите на них, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого (величиной, формой, расцветкой).
Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.
Вос-ль:
- Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние лес, но необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.
Физкультминутка «Осень» :
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся,
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки)
Практическая часть
Вос-ль:
- Возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмите его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Маленькими березовыми листьями можно напечатать молодые деревца или кустарники. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев, на земле (нижняя часть листа) можно нарисовать ковер из опавших листьев.
Вос-ль:
- А теперь, мы с вами, нарисуем отражение осеннего леса в воде необычным способом. Мы будем рисовать по мокрому фону.
Объяснение воспитателем поэтапного выполнения работы
- Сначала смачиваем место на картине, где у нас будет озеро, водой с помощью широкой кисти листа. Теперь, пока лист ещё мокрый, наносим голубую краску и рисуем озеро.
- Затем берём коричневую краску и рисуем стволы, ветки деревьев.
- Далее по мокрому фону наносим желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.
Посмотрите, какая у меня получилась осень.
(Дети, вместе с воспитателем, рассматривают и обсуждают этапы работы)
Итог занятия
Вос-ль: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Вос-ль:
Ребята вам понравилось рисовать осенний лес?
- Какие техники мы с вами использовали в своей работе?
Вос-ль:
- Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Вос-ль:
- С помощью чего можно передать красоту природы?
(С помощью красок.)
Вос-ль:
- Молодцы ребята!
Вос-ль читает стихотворение Е. Благининой.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Вос-ль с детьми оформляют выставку.