Лучший педагог года

Ответственность семьи за воспитание ребенка

Ксения Капитаниос
Ответственность семьи за воспитание ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Обновление системы дошкольного образования, направлено на создание условий психически и физически развития ребенка, необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

В семье ребенок учится любить, грустить, радоваться, сопереживать. Семья – это источник общественного опыта, ребенок находит примеры для подражания. Поэтому так важно донести до родителей, что развитие личности ребенка не нужно оставлять на произвол судьбы.

Публикация «Ответственность семьи за воспитание ребенка» размещена в разделах

Сегодня в каждой семье проходит трансформация. Снижается воспитательный потенциал, изменение роли в процессе первичной социализации ребенка. Современные родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Некоторые и вовсе интересуются только питанием или чистотой одежды. В моей педагогической практике возникла такая проблема, что родителей не интересует, как в целом ребенок провел время в ДОУ. И я, как педагог, в своей работе с родителями испытываю затруднения в общении с родителями. Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Требуется терпение, нужно удержаться от разочарований и различных эмоций. Ведь положительный результат, может быть достигнут только при сотрудничестве, на протяжении всего дошкольного детства. Воспитатель ближе всего к дошкольнику и его проблемам воспитания, заинтересован в создании благоприятных условий в развитии каждого ребенка, повышении степени участия родителей воспитывая своих детей. Полноценно воспитать дошкольника можно в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Связь между детским садом и семьей строится, на основе демонстрации воспитателя достижений ребенка, его навыков и умений. Педагог в такой роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Чтобы родители проявляли интерес и были активными в воспитании ребенка, нужно разными способами привлекать в жизнь детского сада. Работа с родителями является сложной работой. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап- демонстрация положительных качеств ребенка. Многие родители фиксируют внимание, только на негативном проявлении и развитии ребенка. Таким способом, можно наладить партнерские отношения между педагогом и родителями.

Второй этап- даются практические задания, используя различные формы и методы. Это могут быть семейный клуб, круглый стол, конкурсы и выставки творческих работ, мастер- классы, развлечения и т. п.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Родители проявляют активность, делятся индивидуальными проявлениями ребенка, семейным опытом воспитания ребенка, но спрашивают совета у педагога.

Таким образом, доверительные отношения между воспитателем и родителями приведут к формированию гармонически развитой личности ребенка.

В своей работе с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания. Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. В течение нескольких последних лет, я провожу собрания в форме групповых, чтобы лучше донести информацию; мастер-классы; посещение картиной галереи, музея выходной день; применяю игровые приемы по сплочению коллектива родителей, чаепития и т. д.

Совместно с родителями и детьми занимаемся проектной деятельностью и реализуем проекты по годовому плану ДОУ. Родителей различными методами пытаемся привлечь в образовательную деятельность

Все это, способствует сближению родителей группы и формирует предпосылки к формированию дружного коллектива, во главе которого стоит ребенок, а мы (воспитатели и родители) рядом, как его опора.

Для введения родителей в образовательный процесс, я постоянно привлекаю родителей к совместным развлечениям и участию в театрализованных представлениях для детей. Родители с большим удовольствием принимают участие и благодарны, что так весело и интересно проводится досуг. Главное правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей. Каждую неделю выпускаем стенгазеты о прошедших днях и мероприятиях, так же есть стенд «Жизнь в нашей группе», где постоянно обновляется информация о жизни группы. Родители всегда с интересом изучают данный материал, фотографируют и просят фотографии на память.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало много положительных результатов, но далеко не все семьи ходят работать совместно. Причины разные: одни не хотят, другие не видят смысла. ВО всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них способности понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, уметь видеть вещи с точки зрения перспективы развития ребенка.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет «Патриотическое воспитание начинается с семьи»Видео и фотоотчет «Патриотическое воспитание начинается с семьи» Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. И. Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания,.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет)Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви к маме. Мастер-класс по изготовлению вазочки для мамы (фотоотчет) Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности. Казалось бы, ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ответственность семьи за воспитание ребенка
Опубликовано: 31 января 2022 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ответственность семьи за воспитание ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Капитаниос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД