Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Отрытое занятие «В гостях у бабушки Маруси. Знакомство со сказкой «Колобок»
▼ Скачать
Отрытое занятие «В гостях у бабушки Маруси»
Цели занятия :
Образовательные: • Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок» • Формировать умение вести диалог. • Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
Развивающие: • Формировать умение рассказывать сказку, развивать интерес к игре-драматизации. • развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
Публикация «Отрытое занятие „В гостях у бабушки Маруси, Знакомство со сказкой „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: • Воспитывать интонационную выразительность речи сказки. • Воспитывать интерес к творчеству.
Активзация словаря: обогащать словарь качественными прилагательными. Материал: Дом, корзинка с игрушками - персонажами сказки,игрушка «Колобок»,наголовники, иллюстрации к сказке колобок. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки; дыхательные гимнастика. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Дети входят в группу, прежде чем мы начнем занятие поздороваемся с нашими гостями.
Давайте начнем наше занятие с того, что подарим друг другу хорошее настроение.
Возьмемся за руки и встанем в круг:
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Стучится почтальон: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Я принесла вам письмо.
Спасибо, от кого же оно? Давайте прочитаем! Это письмо от бабушки Маруси.
Здравствуйте, детишки!
Я живу в деревне, очень люблю сказки, только рассказывать их некому : нет у меня внучат! Приезжайте ко мне в гости, я буду вас ждать.
Ведущий: Давайте отправимся в гости к Бабушке - Марусе, поедем к ней на паровозе.
Ведущий: Все готовы? Поехали!
Чух, чух, чух, паровозик!
Чух, чух, чух, паровозик!
Он бежит качается, охает, старается.
Ох! Ш-ш-ш! Таки-таки, таки-таки!
Ох! Ш-ш-ш! Таки-таки, таки-таки
Стоп!
Ведущий: Посмотрите, ребята, в этом домике живет Бабушка-Маруся. Давайте постучимся.
Дети стучат, из домика выходит Бабушка-Маруся.
Бабушка : Здравствуйте, дети! Я Бабушка – Маруся, очень люблю загадки загадывать, а вы умеете их отгадывать? У меня в корзинке игрушки лежат, но чтобы узнать, какие, надо все загадки отгадать. Вот первая:
1)летом серый, зимой белый
Длинноухий, духом смелый
как осина он дрожит
если где то волк бежит (зайка)
2)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
3) Зверь мохнатый любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он (медведь)
4) Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (Лиса)
5) Он от дедушки ушел, И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
молодцы ребята! А знаете ли вы, из какой сказки эти герои? Конечно из сказки колобок!
Ребята вы любите сказки? Присядем, и я расскажу вам сказку.
Бабушка; Жили - были кто? (дети - дед и бабушка) и была у них избушка, а в избушке была у них печка. Вот и просит дедушка: испеки мне колобок.
Ладно, хорошо только помоги мне.
-поможем бабушке?
Пальчиковая игра
Бабка с дедом дружно жили
По амбару помели
По сусекам поскребли
Тесто замесили
Скатали колобок
В печку положили
Вот какой получился колобок.
- А, может, вы расскажете, какой получился колобок
Дыхательное упражнение
- давайте понюхаем колобок какой он (вкусный, ароматный, аппетитный)
Показ картинок
1) -куда покатился колобок? (надоело колобку лежать на окошке, и покатился он с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше).
2) - кого встретил в лесу? (дети вспоминают, кого встретил колобок в лесу,
- какого цвета шубка у зайца? (серая)
- а уши какие? (длинные)
3) – еще кого встретил колобок? (волк)
- какой волк? (серый, злой)
4) – кого еще встретил колобок? (медведя)
- какой он? (косолапый,)
5) – еще кого повстречал колобок на своем пути? (лису)
-какая она? (пушистая, рыжая, хитрая)
- Давайте назовем героев ласково.
Колобок – колобочек, заяц-зайчик, волк-волчок, медведь- медведюшка, лиса – лисичка.
А давайте поиграем в эту сказку. Распределение ролей (рассказ детей)
Лиса язычком лизнула колобка а колобок спрыгнул на землю и покатился по лесной тропинке. Вот и сказке конец, а кто слушал сказку тот молодец!
А сейчас мы встанем, сядем в кружок и споем веселую песенку
1. Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш - месим тесто.
Припев: Положи два яйца и налей молока
Положи еще муки - будут куличи.
2. Испеки нам пироги. милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Проигрыш - раскатываем тесто.
Припев.
3. Испеки нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш - лепим пирожки.
Припев.
4. Испеки нам Колобка, милая бабуся,
Испеки нам Колобка, бабушка Маруся.
Проигрыш - лепим колобка.
Припев: Положи два яйца, молока чуток
Соль, сахар и муки,
Здравствуй, Колобок!
Молодцы ребята!
Я очень рада, что такие хорошие дети побывали у меня в гостях и
приготовила для вас гостинцы, которые передам вашему воспитателю.
До свидания ребята!
Итог занятия : Ребята, а вам понравилось в гостях?
Как зовут бабушку? Какую сказку мы вспомнили сегодня? Кто герои этой сказки? (перечисление)