МААМ-картинки

Отношения в системе «ученик-учитель» в новой школе

Оксана Пурынзина
Отношения в системе «ученик-учитель» в новой школе
▼ Скачать + Заказать документы

Сейчас мы очень много говорим о том, что строим новую школу, новое пространство образования и т. д. Для меня «новая школа» - это возможность получить свободу самовыражения, отойти от шаблонов и стереотипов, которыми буквально напичкана наша система образования. И самое главное, на мой взгляд – помочь раскрыться потенциалу каждого ученика вне зависимости от его особенностей психологического и физического состояния.

Публикация «Отношения в системе „ученик-учитель“ в новой школе» размещена в разделах

Если по старым стандартам основная задача образовательного процесса было развитие знаний, умений, навыков, то в новых условиях - первостепенной задачей является универсальность, междисциплинарность, субъектность. Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Особое значение в Новой школе приобретает отношения в системе «учитель – ученик». Учитель – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.

Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отношения, и у каждого из них формируется определенное эмоциональное отношение друг к другу. Учитель Новой школы должен уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально-запущенными детьми.

С сожалением приходится признать, что увеличилось число детей имеющих отягощенный анамнез, с социально – педагогической запущенностью, с ЗПР, детей билингвов. Так, например в 2013 году в нашей школе по данным медиков, 47 учащихся 1-х классов (52 %) имели в анамнезе энцефалопатии неуточненного генеза, ППЦНС, гипоксическо – ишемические поражения ЦНС, церебральные ишемии, гипертензионно – гидроцефальные синдромы. Большинство первоклассников сняты с учета по данным диагнозам у невропатолога, но есть дети, у которых сохраняются признаки минимальной мозговой дисфункции- головные боли, речевые расстройства, тики, нарушение координации общей и мелкой моторики. Для таких детей должен быть обеспечен оптимальный режим психических нагрузок, четкая организация дня, здоровый сон, достаточное количество физической нагрузки. Тем не менее, возможность продемонстрировать свои знания на оптимальном уровне зависит от психофизиологического состояния ученика на уроке. В состоянии «истощения» появляются многочисленные ошибки «из-за невнимательности». Наблюдение за поведением детей привели меня к выводу, что у многих учащихся существует комплекс проблем поведенческого характера (агрессивность, СДВГ, различные страхи, что в конечном итоге, негативным образом складывается на уровне их обучаемости. По нашим наблюдениям 12 % учащихся начального звена имеют СДВГ.

У многих поступающих в первый класс детей объем словаря находится в пределах бытовой тематики, несмотря на то, что 74 % учащихся посещали ДОУ. У них несформированы ряд обобщающих понятий, не могут одним словом объединить названия нескольких картинок, смешивают родовидовые понятия (чашка-бокал, кружка-стакан, неточно трактуют значения слов, испытывают трудности в пространственно – временной ориентировке, при выполнении 2-3х ступенчатых инструкциях, затрудняются назвать свой домашний адрес, дату своего рождения, имя, отчество мамы и папы.

Недавно в нашем обществе появился новый термин - "децелерация", означающий массовую задержку детей в физическом и психическом развитии (в противовес "акселерации"). В 2013 учебном году 2 детей пришли в 1 класс уже с установленным диагнозом ЗПР. По результатам нашей диагностики и усвоению учебного материала было выявлено еще 6 учащихся 1 классов, не справляющихся со школьной программой. В этом учебном году с ЗПР пришло 4 детей.

Главным в системе образования должна быть личность ученика, создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы. В новой школе дети с ограничениями здоровья должны иметь равные стартовые возможности. Отношения между учителем и учеником должны находиться в рамках сотрудничества, направленного на последовательное и поэтапное развитие тех компонентов интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы школьника, которые на данный момент развиты недостаточно и тормозят общее развитие и мешают развитию ребёнка в полной мере. Учитель должен выступает в роли координатора и организатора деятельности ученика, диагноста, консультанта, разработчика педагогических идей.

Публикации по теме:

Моя проектная деятельностьМоя проектная деятельность Президентская инициатива "Наша новая школа" заставила меня задуматься, что в нашей работе с детьми необходимы перемены. Главная задача образования.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отношения в системе «ученик-учитель» в новой школе
Опубликовано: 26 марта 2015 в 08:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отношения в системе «ученик-учитель» в новой школе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пурынзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД