МААМ-картинки

Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»

Босова
Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы:

Тема: «Откуда в семье деньги

Класс : 2

Форма: занятие внеурочной деятельности

Цель: рассмотреть источники доходов и объяснить, что влияет на размер доходов.

Задачи:

Личностные:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;

Предметные:

Темочки:

• представление о роли денег в семье и обществе;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются

Метапредметные:

- регулятивные:

• понимание цели своих действий;

составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

- познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Оборудование:

– компьютер;

– мультимедийный проектор, интерактивная доска;

– презентация к уроку

– карточки для практической работы;

Тип занятия : открытие нового знания.

Ход занятия

Этапы

занятия Деятельность учителя Деятельность

обучающихся Примечание

1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. - Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу. Пожелайте друг другу успехов в открытии нового на занятии.

Обучающиеся улыбаются, поворачиваются к соседу и желают удачи. Слайд 1

2. Актуализация знаний (5 мин.)

Цель: готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. Вашему вниманию предоставляю фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино», будьте внимательны, после просмотра нужно ответить на мои вопросы.

- Где предлагали взять денег на покупку коровы герои мультфильма?

- Что можете сказать об этих способах? Как считаете, удачные ли это предложения? Почему?

- Клады – это, конечно, здорово, но находят их крайне редко. Да и забрать себе по закону можно только четвёртую часть клада (то есть половинку от половины, а остальное надо отдать государству. Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею.

откуда берутся деньги в вашей семье?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Тема занятия : откуда в семье деньги?

Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино» (-Где денег взять)

- Продать что-то ненужное, найти клад

Дети приводят примеры…

- Родители зарабатывают

- Тема занятия : «Как накопить деньги, «Как заработать деньги, «Откуда берутся деньги в семье

Слайд2

видеофрагмент мультфильма

Фронтальные ответы.

Слайд 3

Слайд 4

3. Самоопределение к деятельности

(4 мин.)

Цель: Выявление места и причины затруднения.

— Без чего же не может жить семья? Отгадай ребус (деньги)

-Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает?

- А для чего зарабатывать деньги?

- Отгадайте загадку:

Коль трудился целый год

Будет кругленьким… (ДОХОД)

Придумайте антоним к слову «доход».

(Трата, расход)

- А как вы считаете, что такое доходы и расходы?

- Что же мы узнаем сегодня на занятии?

Отгадывают ребус

- Для того, чтобы зарабатывать деньги.

- Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки и т. д.

Отвечают на вопросы

- Мы узнаем, ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЮТСЯ ДОХОДЫ В СЕМЬЕ, от чего зависят доходы семьи? Слайд 5

4. Работа по теме урока

Построение проекта выхода из затруднения

(15 мин.)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств реализации. Ролевая игра

«Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.

Учитель распределяет роли и раздает реквизит:

Бабушке – платок, очки.

Папе - галстук.

Маме – фартук, куклу.

Старшему брату – студенческий билет.

Задание.

Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник который приносит в семью (карточку на доске).

Задание классу.

- А вы должны проверить правильность выбора.

Проверка.

– Бабушка

Дети – Пенсия.

– Папа.

Дети – Зарплата.

– Старший брат.

Дети – Стипендия.

– Мама с маленькой дочкой.

Дети – Пособие.

– Молодцы!

Доход – это сколько денег все члены семьи зарабатывают вместе за это время в среднем. В доход включается не только зарплата, но и, например, стипендии или пособие.

Доходы семьи – это поступления денежных средств, из разных источников.

“Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность

А когда тратим деньги на что-то – называется расходы.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Все доходы и расходы семьи – это большая денежная сумка, которая называется бюджет.

Существует не только бюджет семьи, но и бюджет государства, города, района, предприятия.

Таким образом, бюджет – это своеобразный план семьи.

– Важно ли планировать бюджет семьи?

– Кто планирует бюджет в вашей семье?

– А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?

Выполняют предложенные учителем задания.

Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник.

Вывод: доход в семье складывается от разных членов семьи, размер дохода от каждого члена семьи разный. Основной источник дохода в каждой семье – это заработная плата родителей. Слайд 6

Слайд 6, (проверка)

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

6. Закрепление изученного

(3-4 мин.)

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Работа в парах.

- А теперь выполним более сложную работу.

Распределить в два столбика слова:

зарплата, пенсия, стипендия, пособие, квартплата, транспортные услуги, продукты, игрушки.

Доходы Расходы

Проверка работы. Выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. Выполняют предложенные учителем задания в группах.

Слайд 11-12

Слайд 13

7. Рефлексия учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. - Посмотрите на доску. Нужно закончить предложения:

1) Для исполнения желаний всех членов семьи должно быть больше….

2) Расходы не должны превышать….

3) По доходам и….

- Закончить наше занятие хочу словами Бертольда Авербаха: «Нажить много денег храбрость; сохранить их мудрость, а умело расходовать – искусство».

Оценивают и корректируют работу друг друга.

Слайд 14

Слайд 15

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 10:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2 классе «Откуда в семье деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Босова (УИ 2118556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД