Ольга Горбатова
«Откуда к нам пришёл павлин?» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Возрастная группа - старшая
Интеграция образовательных областей
• Коммуникация
• Труд
• Социализация
Программные задачи:
Образовательная область: познание
• Познакомить детей с историей создания герба Серпухова;
• Расширять знания детей о родном городе.
Образовательная область: коммуникация
• Развивать навыки свободного общения со взрослым и сверстниками;
• Развивать : лексический, грамматический компоненты речи и связную речь
Публикация «„Откуда к нам пришёл павлин?“ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательная область: труд
• Закреплять умение делать поделку из природного материала, прочно соединяя части.
Образовательная область: социализация
• Воспитание привычки сообща трудиться, заниматься.
Оборудование:
• Мультимедийный проектор;
• Экран;
• Ноутбук;
• Мультимедийная презентация;
• Аудиозапись;
• Заготовка павлина;
• Сухие кленовые листья;
• Пластилин.
Словарная работа: символ
Предварительная работа:
• Рассматривание слайд-шоу о городе;
• Знакомство с символикой города Серпухова;
• Беседа о достопримечательностях города Серпухова и микрорайона Ивановские дворики;
• Слушание гимна Серпухова.
Ход НОД:
Вводная беседа
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня я пришла к вам в детский сад, потому что Ольга Юрьевна, ваша воспитательница сказала мне, что вы очень любите наш любимый город. А как он называется? (Серпухов). Я тоже очень люблю наш Серпухов и сочинила про него замечательное стихотворение. Садитесь поудобнее.
Слайд-шоу о Серпухове
На южном тревожном дозоре
Встал Серпухов - город родной.
Взросли монастырь и подворья,
Москву заслонить чтоб собой.
Не только за близость к столице,
За ратные подвиги, труд,
Твой герб с горделивою птицей
Потомки и славят и чтут.
Воспитатель:
Ребята, а где в нашем городе вы видели павлина? Кто знает? ( слайды: рынок, пед. училище, питомник, Владычный монастырь, флаг, герб). Даже на флаге и гербе изображён павлин. Как же он туда попал? Наверное, есть какая-то история? Как это можно узнать? (спросить у родителей, прочитать, посмотреть в интернете). У нашего символа – павлина очень интересная история. Хотите послушать, как он попал на наш герб?
История о гербе
В давние-давние времена наш город был не такой большой как сейчас, город был маленький. Дома были все деревянные, одноэтажные. А вокруг нашего города росли густые, непроходимые леса. Да, да, даже там, где сейчас стоит ваш детский сад, был дремучий лес. В нашем городе было 3 больших монастыря-крепости. И вот однажды в одну из крепостей привезли из жарких стран диковинную птицу, заморскую – павлина. Все люди любовались её необыкновенно красивым хвостом. И дошёл об этом слух до других городов и деревень. Стали люди приезжать из других мест посмотреть на это необыкновенное чудо – павлина. С тех пор все, кто говорил о Серпухове, вспоминали об этой птице. Так павлин стал символом нашего города. А вы знаете, что такое символ? Символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного. Павлин – символ нашего города. Он изображен на гербе и флаге (фото герба, флага).
Ребята, понравилась вам история о павлине? Наверное, вы устали сидеть? Может, поиграем? Я знаю очень интересную игру про павлина. Научить вас? Тогда вставайте.
Физминутка «Павлины»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу руки вверх, наклоны влево-вправо
Руки согнули, кистями
Встряхнули –
Это ветер сбивает росу. Постепенно расслабить руки, опустить вниз и поднять вверх, потрясти кистями
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это павлины летят. руки в стороны, взмахи – волны с поворотами туловища налево-направо
Как они сядут,
мы тоже покажем расслабить руки, опустить вниз и назад за спину, кисти в замок, лопатки соединить, держать 3-4 секунды
Крылышки сложим назад сесть на корточки.
Молодцы, хорошо поиграли.
Мотивация на продуктивную деятельность
Воспитатель:
Мне так понравился павлин, что я решила его смастерить. Но так к вам торопилась, то не успела его доделать – не хватает кое-каких деталей.
Ребята, каких деталей не хватает? Ой, и правда, хвоста же не хватает. Надо доделать хвост. Поможете мне? (поможем)
Давайте еще раз посмотрим, чем же украшен хвост павлина. (рассматривают слайд). А чем мы можем украсить хвост павлина? (ответы) Ничего этого я с собой не взяла. Но зато, я, когда шла к вам, набрала красивых осенних листьев. Ребята, как вы думаете, можно сделать хвост из осенних листьев? (да) Давайте мы с вами попробуем.
Давайте подойдем с вами к столу. Посмотрите, какие красивые я листочки собрала. Вы знаете, с какого они дерева (с клена).
Как вы думаете, ребята, чем можно закрепить листочек, чтобы он хорошо держался. (ответы детей - проволокой, клеем, пластилином).
Объяснение и показ.
Для того, чтобы закрепить листик, надо отщипнуть небольшой кусочек пластилина и скатать шарик. А потом взять тот листочек, который вам понравился, и вставить его палочкой в шарик. Затем с усилием прикрепить шарик к картону. Вот и получилось у нас одно необычное перышко! Прикреплять мы начнём сверху. Попробуем?
Совместная деятельность детей.
(звучит муз. фон)
Посмотрите, какой красивый хвост получился.
Итог
Ребята, с вами так было увлекательно, что я не заметила, как прошло время. А вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось? У меня к вам необычное предложение - я нашего павлина оставлю у вас в группе, а чтобы мне осталась память о нашей встрече, давайте сфотографируемся. Я завтра обязательно к вам зайду и принесу фотографию.