Елена Давыденко
Откуда хлеб пришел?
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспиты-вать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей учавствующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас. Материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ. Предварительная работа: экскурсия в хлебный магазин, знакомство с работой продавца этого магазина. Знакомство с работой хлеборобов по иллюстрациям и воспоминаниям детей. Ход занятия: На столе, на подносе лежит круглый хлеб. На доске развешаны картины с изображением основных этапов работы хлеборобов по выращиванию зерновых культур. Воспитатель показывал детям хлеб читает стихотворение С. Погореловского" Хлебушко". Давайте дети, вспомним кто потрудился, чтобы этот хлеб был у нас на столе? (ответ детей - хлеборо-робы).
Публикация «Откуда хлеб пришел?» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Давайте вспомним, как хлеборобы готовились к тому, чтобы вырастить хороший урожай. Ответ детей: Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы : нужно поле вспахать, раз рыхлить землю, приготовить семена для посева.
Воспитатель: пословица гласит "Весенний день- год кормит". А что же происходит потом? На поле зерна прорва стают, появляются всходы. Летом все поле в золотистых колос яз. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. Какие же машины выходят в "бой" за урожай?
Ответ детей о комбайнах и комбайнерах.
Воспитатель читает отрывом о комбайнере Валерии Ковале. Работа по картине " машины везут урожай". И вот на машинах, украшенных флажками, везут зерно куда?
Ответ детей: на элеватор.
Воспитатель: а теперь расскажите о дальнейшем пути зерна.
Рассказ ребенка.
Физ. минутка: "ветер дует нам в лицо"
Воспитатель: вот какой большой и сложный процесс выращивания хлеба, который мы привыкли видеть каждый день у себя на столе. Как же можно назвать хлеборобов, какие они люди?
Дети:хлеборобы трудолюбивые, смелые, добрые, заботливые.
Воспитатель: А еще это мужественные люди. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. Вспоминают пословицы и поговорки : хлеб-всему голова; зернышко к зернышку- будет мешок и тд.
Воспитатель: А вот поэт Я. Турбин написал такое четверостишье: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб, ломоть ржаного, трудового хлеба? Он пахнет полем, речкой, печью, небом. А главное работой - пахнет хлеб.
Итог занятия, оценка труда детей.