Светлана Мельникова
Откуда хлеб пришел?
Паспорт проекта
Цель проекта:формирование у детей знаний о хлебе, как ободном из величайших богатств на Земле. Воспитание уважительного отношения к труду людей
Задачи
-Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;
-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;
Публикация «Откуда хлеб пришел?» размещена в разделах
-уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-воспитывать внимание, терпение, трудолюбие;
-воспитывать уважение к труду людей.
Участники проекта
-дети старшей группы
-родители воспитанников
-воспитатели группы
-музыкальный руководитель
Срок реализации Срочный, 1 месяц
Вид проекта Исследовательско-творческий
Презентация проекта
-открытое занятие с участием родителей для педагогов МДОУ
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Паспорт проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147304-1412009875.jpg)
Игровая деятельность
Дидактические игры:
-«Угадай на вкус»,
-«Угадай на ощупь»,
-«кто назовет больше хлебобулочных изделий»
Сюжетно-ролевые игры:
-«пекарня»
-«Магазин»
- «Ярмарка»,
- «Семья»,
- «Мы хлеборобы»
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147304-1412009910.jpg)
Познавательное развитие
-Создание мини-музея «хлебная ярмарка»
- беседы с детьми «Откуда хлеб пришел»
- просмотр и обсуждение презентации «Как выращивали хлеб в старину»
- проращивание пшеничных и ржаных зерен
- рассматривание под микроскопом зерен и колосьев
Развитие речи - Разучивание стихов о хлебе
- Чтение рассказов и сказок
• Пришвин «Лисичкин хлеб»
• М. Глинская «Хлеб»
• «Легкий хлеб» Белорусская народная сказка
• А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»
• К. Паустовский «Теплый хлеб»
- Рассматривание картин
• Хлебокомбинат
• М. Клодт «На пашне».
• Г. Мясоедова «Жатва»
• И. Шишкина «Рожь»,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель проекта формирование у детей знаний о хлебе как ободном из величайших богатств на Земле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147304-1412009981.jpg)
Рисование
-«Пшеничное поле»
-«Колосок»
Лепка
-«Калачи, баранки» из соленого теста
Аппликация
«Мельница»
Экспериментирование
- проращивание пшеничных и ржаных зерен
- приготовление теста и выпечка булочек
- изучение свойств пшеничной и ржаной муки
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Игровая деятельность Дидактические игры Угадай на вкус Угадай на ощупь кто назовет больше хлебобулочных изделий Сюжетно ролевые игры пекарня Магазин Ярмарка Семья Мы хлеборобы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-147304-1412010015.jpg)
Музыка
Разучивание песни «Ржаной колосок»
Работа с родителями
-Беседа с родителями о важности данной темы
- привлечение родителей к созданию мини-музея «Ярмарка»
- Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми
В результате проведения проекта дети проявили себя как исследователи, проводили эксперименты по проращиванию зерен, сами испекли хлеб, совместно с родителями сочинили сказки о хлебе, в результате чего в группе появилась книга сказки о хлебе от колокольчиков. Кроме того дети познакомились с профессиями людей, которые выращивают и производят хлеб, а также стали бережнее относиться к хлебу.