Ситчихина Анна Владимировна
Открытый урок по географии для обучающихся с ОВЗ по теме «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по географии (для обучающихся с ОВЗ).
Тема: «Планеты Солнечной системы»
Цель: обобщить и расширить знания детей о космосе и планетах Солнечной системы.
Задачи:
• Познакомить с первыми животными космонавтами, с первым человеком, полетевшим в космос, с устройством космического корабля;
• Расширить представления детей о космонавтике;
• Способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей;
Темочки:
- География. Уроки географии
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планеты солнечной системы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Развивать память, внимание, стремление узнать новое.
Оборудование: мультимедийной оборудование, ручки, карандаши, бумага для рисования, кроссворд, таблицы Шульте.
Ход занятия.
Вводное слово учителя.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И сегодня наш урок посвящен планетам Солнечной системы.
1. Задание.
Для того чтобы мы могли продолжить наше путешествие, вам нужно отгадать загадки.
В небе виден желтый круг,
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи.
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки,
Рисовал художник. (Метеорит)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной (Комета)
2. Работа с таблицей.
Все небесные тела Солнечной системы делятся на : звезды, кометы, метеоры, планеты, астероиды (дать пояснение что они обозначают).
Небесные тела
Звезды Кометы Планеты Астероиды Метеоры
3. Работа с таблицей «Небесные тела»
Мы с вами остановимся на звездах и планетах.
Небесные тела
Звезды Планеты
Учитель: Как вы думаете, чем звезды отличаются от планет?
Звезды – это раскаленные небесные тела, которые излучают свет и тепло.
Планеты – это холодные небесные тела, которые вращаются по орбите вокруг Солнца. Они не светят и не греют.
4. Новая тема:
Учитель: Какие планеты есть в Солнечной системе? А чем Земля отличается от других планет Солнечной системы?
- Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. Всего в Солнечной системе 9 планет (вывесить картинки).
5. Сообщения.
- Ваши одноклассники подготовили сообщения о планетах. Давайте послушаем. (заранее распределить между обучающимися планеты Солнечной системы).
- Для того чтобы разгадать все секреты Солнечной системы, люди сначала отправляли в космос животных. 3 ноября 1959 года ракета умчалась в космос с собакой Лайкой. В 1960 году собаки-космонавты Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочет, совершили космический полет.
- А как вы думаете, для чего в космос сначала отправились животные?
- Кто был первым космонавтом?
- 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур, с первым космонавтом Земли - гражданином России Юрием Алексеевичем Гагариным на борту,
- Сколько минут длился его полет? Полет длился 108 минут. За это время ракета облетела весь земной шар. За свой полет ему было присвоено звание Герой Советского Союза. После Гагарина нашлись и другие русские космонавты, которые совершили полет в космос.
6. Работа с таблицей «Шульте»
- А вот фамилии этих космонавтов я предлагаю найти из таблицы Шульте. Зачеркнуть все согласные буквы «Й». Затем по диагонали, вертикально и горизонтально найти фамилии советских космонавтов.
- Теперь давайте найдем эти же фамилии на таблице, расположенной на доске.
т в й л й й й й й
й е й й е й й й п
й а р й й о й й о
й л й е й й н й п
й о й й ш й й о о
й к й й й к й й в
т и т о в й о й и
й н й й й й й в ч
г а г а р и н й а
7. Художественный.
Сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему: «В космосе».
8. Итог:
* Я узнала …
* Я запомнила …
* Мне (не) понравилось…
- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо за работу.