ольга шванова
Открытый урок по общей биологии «Биосинтез белка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ТЕМА: Биосинтез белка.
Цель: обеспечить необходимые условия для осмысления учебной информации о процессах, транскрипции и трансляции. Продолжать формирование и развитие УУД (познавательных, личностных, регулятивных, коммуникативных).
Задачи: создать условия для развития:
1) предметных компетенций посредством формирования знаний о коде ДНК, транскрипции и трансляции, объяснить сущность процесса биосинтеза белка, обеспечить освоение обучающимисятем новых понятий и терминов.
Публикация «Открытый урок по общей биологии „Биосинтез белка“» размещена в разделах
2) метапредметных компетенций развивать у обучающихся способность к логическому мышлению, к развитию воображения, к умению составлять план ответа, развивать способность выражать собственные мысли, организовать работу обучающихся по заполнению сводной таблицы.
3) личностных компетенций через развитие умения осознанно трудиться над поставленной целью, способствовать формированию бережного отношения к школьному имуществу и оборудованию, аккуратности в работе, продолжать вырабатывать у учащихся заботливое отношение к природе, воспитывать умение трудиться в классном коллективе, освоение правил поведения.
Тип урока : Усвоение новых знаний
Методы обучения: самостоятельная работа, работа с таблицами, работа с учебным материалом иллюстрациями учебника, с биологическим словарём, проблемно-поисковый, эмоционального стимулирования, исследовательский.
Оборудование: таблицы по биосинтезу белка, динамическая модель, магнитная доска.
Этапы урока Содержание учебного материала Функции и виды деятельности преподавателя Функции и виды деятельности обучающихся Планируемые результаты УУД
1. Организа-ционный момент Проверка учителем подготовки обучающихся к началу уроку. Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии, психологическая подготовка к общению. Проверка отсутствующих. Приветственное слово учителя, позитивный настрой учеников на работу. Обучающие занимают свои рабочие места, готовят все необходимые для урока принадлежности : учебник, рабочие тетради, дневники, письменные принадлежности. Личностные:
Умение выполнять поручения дежурного по классу, старосты класса, соблюдать дисциплину, уважать учителя и своих одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение правильно и быстро организовать подготовку рабочего места к началу урока.
2. Акктуа-лизация знаний. Сообще-ние темы и целей урока 1. Вступительное слово учителя. На сегодняшнем уроке мы будем работать по картам. К вам была просьба разбиться была просьба разбиться по группам, с учетом того, что опрос будет проводиться с учетом разноуровневых заданий. Вопрос классу
1) какой раздел общей биологии мы с вами изучаем?
2) на каком уровне организации изучается данный раздел.
3) дайте определение клетки?
Основным свойством клетки является пластический и энергетический обмен. Важнейшим процессом пластического обмена является синтез белков. Давайте назовем теме сегодняшнего урока. Откройте тетради и запишите теме сегодняшнего урока : «Биосинтез белка». Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.
Учитель записывает тема урока.
Обучающиеся записывают тему урока в тетради, формулируют цель урока.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать старших и своих одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение организовывать работу с классной доской, выполнение заданий, предложенных учителем.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на вопросы учителя, воспринимать новый учебный материал на слух.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные УУД:
Умение выделять в учебном материале главное и второстепенное.
3. Изуче-ние нового материа-ла Работа по инструктивной карте
I этап. Изучение текста и его оценка.
1) Внимательно прочитайте «Биосинтез белка»
2) Разбейте данный текст на смысловые блоки, дайте им название, найдите взаимосвязи между ними.
II этап. Построение структурно-логической схемы текста, используя Сократовский диалог, составьте вопросы к смысловому блоку.
Первая группа составляет вопросы к смысловому блоку «Сущность генетической информации»
Вторая группа составляет вопросы к смысловому блоку «Перенесение информации о первичной структуре белка с молекулой ДНК на информационную РНК»
Третья группа составляет вопросы к смысловому блоку «Процесс сборки белковой молекулы»
Вопросы начинаются словами
1)Когда….
2)Почему….
3) Чем объяснить что…
4) В каком случае….
5) Каким образом….
6) В следствии чего…
7) По какой причине….
III этап. Составление ключа.
Руководствуясь поставленными вопросами дети при помощи учителя дают ответы на заданные в инструктивной карте вопросы.
Учитель раздает инструктивные карты.
Учитель дополняет ответы обучающихся. Работают с инструктивными картами, текстом учебника.
Дети отвечают на составленные вопросы.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать старших и своих одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение организовывать работу с биологическим словарём, выполнение заданий учителя при работе с учебным материалом и рисунками учебника.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на вопросы учителя, воспринимать новый учебный материал на слух.
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные УУД:
Умение выделять в учебном материале главное и второстепенное.
Умение ставить и формулировать проблему.
Умение строить логические цепи рассуждений.
4. Закрепле-ние изучен-ного матери-ала IV. Составление проверочного текста.
Первая группа получает карточки с вопросами из блицопроса
1) Сколько нуклеотидов входит в кодон?
2) Какое свойство генетического кода характеризуется тем, что одна аминокислота кодируется несколькими разными кодонами?
3) Что такое универсальность генетического кода?
4) В какой части клетки происходит транскрипция?
5) Сколько субъединиц в рибосоме?
6) В какой части клетки происходит трансляция?
7) Назовите этапы трансляции?
8) Что такое антикодон?
9) Что такое оперон?
Вторая группа получает карточки конструктивно – преобразующими заданиями.
Конструктивно преобразовать понятия
1. Кодон.
2. Антикодон.
3. Промотор.
4. Стоп – кодон.
5. Генетический код.
6. Транскрипция.
7. Трансляция.
8. Полисома.
9. Терминатор.
Третья группа получает карточки, в которых дается задание с условием задачи.
Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой имеет следующую последовательность:
1)ГАТАТТТАЦГЦА
2)ТГТТАТЦААЦГТ Учитель раздает карточки с заданиями. Учащиеся отвечают на воросы.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважать старших и своих одноклассников. Потребность в справедливом оценивании своей самостоятельной работы на уроке.
Регулятивные УУД:
Умение организовывать работу для выполнения заданий учителя при закреплении учебного материала.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на вопросы учителя, воспринимать данные вопросы на слух.
Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, а так же учитывать разные мнения.
Познавательные УУД:
Умение контролировать
И оценивать процессы и результаты деятельности.
5. Домашнее задание П. 24 стр. 132 – 140.
Вопросы 1-7. Знаете ли вы, что… Учитель записывает д/з на доске Учащиеся записывают д/з в дневниках.
6. Рефлексия Заполнение рефлексивных листов. Раздает рефлексивные листы. Заполняют рефлексивные листы.