ольга мазная
Конспект занятия «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ
Цель : Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение по теме;
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Способствовать развитию чувства прекрасного через зимний пейзаж способность передать это в коллективной работе.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: Картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозаписи звуков ветра,вьюги, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов, подборка художественной литературы по теме.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные бумажные птицы (перелетные и зимующие)магниты по количеству детей,солнышко и кормушка из бумаги на магнитах,плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (белый и серый зайчики, снегирь, снежинки)
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Изготовление снежинок
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход совместной деятельности.
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Под музыкальное сопровождение («Зима. Декабрь» П. И. Чайковский) в группу входят воспитатель и дети.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала отгадайте загадку.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
О каком времени года идет речь (ответы детей)
- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях у Зимы, в ее мастерской?? (Да)
- Путь этот будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. Вам нужно будет выполнять задания Зимушки-зимы. Готовы (Да). А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
На экране картинка «Зимушка-зима»
Содержательный этап
- Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через препятствия)
Мы шагаем по сугробам,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, предлагаю поиграть вам в игру
Игра «Какой, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (зимняя, теплая).
(на экране картинки)
- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми!
А вот и первое задание Зимушки-зимы.
-Подойдите, ребята к столу,посмотрите что здесь. Птицы
Перелетные и зимующие. Возьмите себе по птичке. А сейчас посмотрите на нашу доску. На ней в одном углу солнышко, ав другом кормушка. Давайте зимующих птиц прикрепим магнитом на кормушку, а перелетных к солнышку. (подходят по одному,называют птицу,крепят магнитом к доске)
Второе задание
2. Загадки
-Что за звездочка такая
На жакете, на платке
А сожмешь-вода в руке (снежинка)
-Летом -серый
А зимой-белый (Заяц)
-морковка белая
Из воды сделана
Растет зимой вниз головой (Сосулька)
-Ему не холодно в мороз
У него морковка-нос
А когда весна настанет
Он заплачет и растает (Снеговик)
Ответы на экране
-Смотрите,за то что вы отгадали все загадки Зима оставила вам подарок (коробка-посылка)
Подойдите посмотрите что в коробке. В коробке снежинки на нитке.
А давайте с ними поиграем?
Дыхательная гимнастика
-Чтобы на снежинку нам подуть,
Нужно глубоко вдохнуть
(Дуют на снежинку)
А вот второе задание
3. Снежные слова
Продуктивный этап
- Вы выполнили все задания и попали в мастерскую Зимы.
Проходите,
Дети делятся на две команды (мальчики,девочки) проходят к столам, на которых лежат большой ватман, плоскостные елочки, зайцы (серые и белые) солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки.
- Что вы видите в мастерской? (ответы детей)
- Обратите внимание на наши елочки. Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
-Вспомните какие зайцы зимой серые или белые? Каких мы наклеим на нашу зимнюю картину (ответы детей)
(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман, наклеивают снежинки,зайчиков)
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Понравилось вам наше путешествие? А что было для вас сложным на пути к мастерской Зимы? А какие задания Зимушки-зимы мы выполняли (ответы детей)