Татьяна Селищева
Организация двигательного режима на прогулке во второй младшей группе в соответствии с СанПин
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ: Организация двигательного режима на прогулке во второй младшей группе в соответствии с СанПин.
Подготовила воспитатель: Селищева Т. Н.
г. Невинномысск.
2021 г.
Открытый показ режимных моментов. Прогулка во второй младшей группе.
Организация и проведение прогулки. Конспект.
Тема: «Здравствуй, зимушка -зима!»
Темочки:
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; познакомить детей со значением снега в природе; закрепить названия зимней одежды и обуви;
Развивающие: повышать уровень двигательной активности детей; продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах; развивать желание играть вместе.
Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия; воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность.
Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; взаимодействовать со сверстниками и взрослым; проявлять любознательность, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать; наблюдать; формировать навыки устной речи, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; владеть основными движениями.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц (воробей и ворона); последовательность одевания детей на прогулку (в картинках); выносные игрушки (лопатки, вёдра); маска медведя; шапочка Деда Мороза.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома «Времена года»; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр; наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций; наблюдение за снежинками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Вводная часть: Взаимодействие детей и воспитателя.
Проводиться в раздевалке во время одевания детей. Воспитатель обращает внимание на необходимость теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.
В. – Прежде, чем мы отправимся на прогулку, я хочу вас спросить. Какое время года наступило? Что лежит на земле? На улице тепло или холодно?
В. – Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Д. – Тепло.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
В. – А теперь повторяйте за мной :
Надеваем мы колготки
Ну, а после брюки
Свиторок мы надели
А на ножки, теплые сапожки
Надеваем куртки, шапки
Завязали шарфики,
А на ручки рукавички
Две красивые сестрички.
(Дети выходят на прогулку, спускаются по лестнице, держась за перила; строятся парами и идут на свой участок).
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идем
Чудеса в лесу мы зимнем
Обязательно найдем.
2. Основная часть:
Наблюдение начать с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! Снег сверкает на солнце, небо голубое; отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрыто тучами). Вспомнить какое оно было вчера. А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?
-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение?
О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!
Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.
Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
3. Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.
Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой.
4. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Правильная поза детей при труде. Объяснить, как важно убирать снег на участке, дать каждому ребёнку лопатки.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности.
Использовать худ. слово:
Снег на лопатку берем
И в общую кучу несем,
Сделаем все очень быстро
Будет у нас чисто – чисто!
5. Подвижная игра "Дед Мороз"
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру Дед Мороз ( цель: привить умение выполнять характерные движения). Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимою детям подарки. Воспитатель грубым голосом произносит:
Я - Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю как зайчики. Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать ребят. Все разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз, Дед Мороз, приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, белочек, а также лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от Деда Мороза. Во время игры воспитатель учит детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.
6. Индивидуальная работа: с детьми по физическому воспитанию.
Например, воспитатель предлагает детям показать, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед. Или бросание мяча через какое-либо препятствие. Закрепить метание снежков на дальность, прыжки «из кружка в кружок», упражнять в метании на дальность, рисуем на снегу – развивать творческие способности, бег змейкой по ориентирам.
7. Самостоятельная деятельность детей: Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками, формочками, лопатками и ведерками для снега. Игры с формочками – знакомить со свойствами снега.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Пришла пора прощаться нам с гостями, пора нам в группу собираться.
8. Подведение итога прогулки.
Ребята, какое сейчас время года? Что идёт зимой и покрывает всю землю? А какой снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Познакомить со свойствами снега: в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Ребята а какие новые слова вы узнали (снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица.)
Как называется одежда которую мы носим зимой Какую одежду мы носим зимой? (Тёплую.). А Как называется эта одежда? (Зимнее пальто, или куртки, шарфы, меховые шапки, варежки, зимние сапоги или валенки).
Ребята, вы запомнили в какой последовательности нужно одеваться на прогулку, и раздеваться с прогулки?
А вам понравились игры в которые мы с вами сегодня играли?
Я вас благодарю всех за сегодняшнюю прогулку за ваше хорошее настроение и мы с вами обязательно повторим понравившиеся вам игры на следующей прогулке и обязательно разучим новые!
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем
В. – А теперь повторяйте за мной :
Надеваем мы колготки
Ну, а после брюки
Свиторок мы надели
А на ножки, теплые сапожки
Надеваем куртки, шапки
Завязали шарфики,
А на ручки рукавички
Две красивые сестрички.
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идем
Чудеса в лесу мы зимнем
Обязательно найдем.
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Игра малой подвижности «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
- Как под елкой снег, снег,
- И на елке снег, снег,
- И под горкой снег, снег,
- И на горке снег, снег,
- А под снегом спит медведь
- Тише, тише, не шуметь!
На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.
Подвижная игра "Дед Мороз"
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру Дед Мороз ( цель: привить умение выполнять характерные движения). Все вспоминают, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимою детям подарки. Воспитатель грубым голосом произносит:
Я - Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите зайчики!