Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Юлия Кислухина
Конспект открытого занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель

Кислухина Ю. В

Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Познакомить с народным промыслом на примере дымковской игрушки, рассказать о процессе изготовления; формировать навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки); закреплять приёмы рисования гуашью; развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с дымковской игрушкой, Рисование дымковских узоров“» размещена в разделах

Оборудование: Дымковские игрушки (особенно барышня, глина, образцы элементов дымковской росписи; гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята садитесь на стульчики, ой, а вы слышите, к нам кто-то спешит.

Входит Дымковская барышня.

Дымковская барышня :

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я Дымковская барышня, пришла издалека

Чтоб рассказать вам дети

Об игрушках непростых,

А волшебно-расписных – Дымковских. (Показывает игрушки в коробе).

Посмотрите, какие они красивые и совсем необычные. А хотите узнать, почему они так называются?

Тогда приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Презентации «История появления дымковской игрушки» (слайд 1).

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (слайд 2). Каждое зимнее утро люди затапливали печи, и из труб домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. (слайд 3). С давних пор здесь умелые мастера лепили из глины яркие, нарядные игрушки. Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. (слайд 4). Промысел имел семейную традицию – игрушки лепили женщины и девочки к весенней ярмарке. Посмотрите, вот глина, когда ее намочишь, она становится как пластилин. (Слайд 5). Дать потрогать детям. Берут мастера кусок глины и начинают по частям лепить из нее фигурку.

Сделают и в печь обжигать поставят (Слайд 6). Игрушка становится твердой как камень, а затем покрывали белой краской (Слайд 7). Долго думали и спорили мастера, какими красками расписать игрушку и не могли решить. Но вот пришла весна, зазвенела капель, застучали капельки дождя по крыше, и над селом появилась радуга (Слайд 8). Так и повелось с тех пор расписывать игрушки яркими красками радуги. (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на игрушки. (Слайд 10) Скажите, какими яркими цветами их расписали мастера? (Ответы детей.)

Правильно, (Слайд 11) ребята основные цвета дымковской росписи необычайно яркие: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, изумрудный и зеленый оттенки.

Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве.

– Ребята, а вам нравится наряд нашей барышни? (Да) Скажите, какими узорами, его украсили мастера? (Ответы). (Слайд 11) Узоры из которыми украшали дымковские игрушки состояли из ярких пятен, кругов, волнистых линий и полосок разной толщины.

Воспитатель: Ребята, наша гостья приглашает вас к себе в село Дымково и предлагает вам превратиться в мастеров по росписи дымковской игрушки. Согласны? (Ответы детей) А поедем мы с вами на автобусе.

Физкультминутка:

Мы в автобус дружно сели - (Приседают на корточки)

И в окошко посмотрели – (Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал – (Одной ногой нажимают воображаемую педаль)

И автобус побежал – (Бегут по кругу).

Ну вот ребята мы с вами и приехали, подходим к столам. На столах у вас лежат листы с барышней. Поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Украсим?

- А украшать мы будем, вот такими штампиками, втулками и ватными палочками! А какого цвета гуашь мы будем использовать?

Показ способов украшения.

Посмотрите, как я буду украшать свою барышню. Сначала я беру в руки штамп, опускаю аккуратно в краску красного цвета и делаю отпечаток на платье. Посмотрите, круги я располагаю отдельно друг от друга. Затем беру в руки палочку, смачиваю водой, набираю краску синего цвета и украшаю точками вокруг красных кругов. Один кружок украсила, потом другой и так все остальные. Посмотрите, какая нарядная стала моя барышня. Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки,

Есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудится,

Не пристало им лениться. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок).

Включается русская народная музыка. Выполняется работа под руководством воспитателя.

Итог.

Дымковская барышня. Ай да, ребята, молодцы! Какие замечательные дымковские Барышни у вас получились. Пусть они немного подсохнут, а вы мне скажите, как называются игрушки, с которыми я сегодня вас познакомила? ( Ответ: дымковские).

– Какую дымковскую игрушку мы сегодня украшали? ( Ответ: барышню).

– Какими узорами? (Кругами и точками)

– Какие цвета использовали для узоров? (Красный и синий)

Правильно. Хочу вам сказать спасибо и хочу похвалить за аккуратность, старательность. А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад. Под музыку дети выходят из-за стола и возвращаются в детский сад. Прикрепляют в группе на мольберт, в свободное время рассматривают. Анализируют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкойДидактическое пособие из ковролина по ознакомлению с дымковской народной игрушкой Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кислухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД