Юлия Кислухина
Конспект открытого занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель
Кислухина Ю. В
Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Познакомить с народным промыслом на примере дымковской игрушки, рассказать о процессе изготовления; формировать навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки); закреплять приёмы рисования гуашью; развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.
Публикация «Конспект открытого занятия „Знакомство с дымковской игрушкой, Рисование дымковских узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: Дымковские игрушки (особенно барышня, глина, образцы элементов дымковской росписи; гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята садитесь на стульчики, ой, а вы слышите, к нам кто-то спешит.
Входит Дымковская барышня.
Дымковская барышня :
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я Дымковская барышня, пришла издалека
Чтоб рассказать вам дети
Об игрушках непростых,
А волшебно-расписных – Дымковских. (Показывает игрушки в коробе).
Посмотрите, какие они красивые и совсем необычные. А хотите узнать, почему они так называются?
Тогда приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
Презентации «История появления дымковской игрушки» (слайд 1).
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село (слайд 2). Каждое зимнее утро люди затапливали печи, и из труб домов вился дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. (слайд 3). С давних пор здесь умелые мастера лепили из глины яркие, нарядные игрушки. Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. (слайд 4). Промысел имел семейную традицию – игрушки лепили женщины и девочки к весенней ярмарке. Посмотрите, вот глина, когда ее намочишь, она становится как пластилин. (Слайд 5). Дать потрогать детям. Берут мастера кусок глины и начинают по частям лепить из нее фигурку.
Сделают и в печь обжигать поставят (Слайд 6). Игрушка становится твердой как камень, а затем покрывали белой краской (Слайд 7). Долго думали и спорили мастера, какими красками расписать игрушку и не могли решить. Но вот пришла весна, зазвенела капель, застучали капельки дождя по крыше, и над селом появилась радуга (Слайд 8). Так и повелось с тех пор расписывать игрушки яркими красками радуги. (Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на игрушки. (Слайд 10) Скажите, какими яркими цветами их расписали мастера? (Ответы детей.)
Правильно, (Слайд 11) ребята основные цвета дымковской росписи необычайно яркие: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, изумрудный и зеленый оттенки.
Коричневая и черная краска используются лишь в небольшом количестве.
– Ребята, а вам нравится наряд нашей барышни? (Да) Скажите, какими узорами, его украсили мастера? (Ответы). (Слайд 11) Узоры из которыми украшали дымковские игрушки состояли из ярких пятен, кругов, волнистых линий и полосок разной толщины.
Воспитатель: Ребята, наша гостья приглашает вас к себе в село Дымково и предлагает вам превратиться в мастеров по росписи дымковской игрушки. Согласны? (Ответы детей) А поедем мы с вами на автобусе.
Физкультминутка:
Мы в автобус дружно сели - (Приседают на корточки)
И в окошко посмотрели – (Делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал – (Одной ногой нажимают воображаемую педаль)
И автобус побежал – (Бегут по кругу).
Ну вот ребята мы с вами и приехали, подходим к столам. На столах у вас лежат листы с барышней. Поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Украсим?
- А украшать мы будем, вот такими штампиками, втулками и ватными палочками! А какого цвета гуашь мы будем использовать?
Показ способов украшения.
Посмотрите, как я буду украшать свою барышню. Сначала я беру в руки штамп, опускаю аккуратно в краску красного цвета и делаю отпечаток на платье. Посмотрите, круги я располагаю отдельно друг от друга. Затем беру в руки палочку, смачиваю водой, набираю краску синего цвета и украшаю точками вокруг красных кругов. Один кружок украсила, потом другой и так все остальные. Посмотрите, какая нарядная стала моя барышня. Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудится,
Не пристало им лениться. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок).
Включается русская народная музыка. Выполняется работа под руководством воспитателя.
Итог.
Дымковская барышня. Ай да, ребята, молодцы! Какие замечательные дымковские Барышни у вас получились. Пусть они немного подсохнут, а вы мне скажите, как называются игрушки, с которыми я сегодня вас познакомила? ( Ответ: дымковские).
– Какую дымковскую игрушку мы сегодня украшали? ( Ответ: барышню).
– Какими узорами? (Кругами и точками)
– Какие цвета использовали для узоров? (Красный и синий)
Правильно. Хочу вам сказать спасибо и хочу похвалить за аккуратность, старательность. А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад. Под музыку дети выходят из-за стола и возвращаются в детский сад. Прикрепляют в группе на мольберт, в свободное время рассматривают. Анализируют.