Башиева Разият
Открытое занятие «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зимняя ночь». Создание условий для развития творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
• Закреплять представления о зиме и её приметах;
• Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу;
• Учить детей применять разные техники аппликации (аппликация из ваты, обрывная из салфеток, накладная, симметричная).
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать внимание, логическое мышление;
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем;
• Воспитывать самостоятельность, сдержанность, усидчивость;
• Воспитывать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
• Уметь применять усвоенные знания;
• Умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• Умение выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности:
• Игровая;
• Коммуникативная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги с помощью гуаши, беседа о зиме, рассматривание картин по теме, заготовка для домика (вырезанные фигуры).
Материал:
Заранее подготовленная тонированная бумага;
Ножницы, клей;
2 квадрата для домика (1 средний, 1 маленький) и 2 прямоугольника;
Вата;
Салфетки (для обрывания);
Гуашь белого цвета, кисточка, вода;
Стихи о зиме А. Твардовского и И. Сурикова.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях Нина Владимировна и Людмила Хамбиевна, давайте поздороваемся с ними.
(Здороваются)
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: зима!
Воспитатель: а вы заметили как изменилось все вокруг с приходом зимы? (Ответы детей). Да, правильно, все вокруг покрыто снегом : дома, деревья. Но красоту зимнего пейзажа мы наблюдаем не только днём, но и ночью. Все блестит и переливается под светом фонарей, порой на небе светит луна, снег, переливаясь, опадает с деревьев или крыш домов. (Дополнения детей). Молодцы ребята, всё верно. А теперь послушайте отрывок из стихотворения А. Твардовского «Опять зима» :
«Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый –
От снега в комнате светло…»
А вот стихотворение другого автора, Ивана Сурикова «Зима», которое нам прочитает Ева:
«Белый снег пушистый, в воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает ложится… И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою всё его одело…»
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный снежок. Он хочет поиграть с вами. Я буду его вам бросать, а вы – отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «какое?». А почему он волшебный вы мне скажете после игры.
Если зимой часто идет снег, то зима какая? (снежная);
Если выпал снег, то он какой? (холодный, пушистый);
Если зимой будет ветер, то зима какая? (ветреная);
Если утром мороз, то утро какое? (морозное);
Если ночью холодно, то ночь какая? (холодная).
Воспитатель: Молодцы! Все верно! А теперь скажите, почему мой снежок волшебный? (Он не тает, он искусственный, теплый).
Проблемная ситуация.
Я расскажу вам историю одной девочки Ани.
Мама прочитала ей интересную книгу «Зимняя ночь». В книге не было иллюстраций, а девочке очень хотелось увидеть какой бывает зимняя ночь.
Ребята, давайте поможем Ане, создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрациями к книге. А перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Дом» :
На поляне дом стоит (руки над головой, изображаем крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (руки перед собой ладонями к себе, большие
пальцы вверх, средние касаются друг друга)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю приступить к работе. Посмотрите, перед вами лежит тонированная бумага. А теперь, обратите внимание на образец.
Для работы нам понадобятся: салфетки – для обрывания, ими мы изобразим снежинки; вата –из неё сделаем густые снежные сугробы и снежное небо; 2 квадрата – белого и серого цвета (белый – стены дома, серый –крыша, 1 прямоугольник желтого цвета (окно) и 1 серого (дымоход).
Давайте начнем с домика. Скажите, из каких фигур состоит домик? (Стены квадратные, крыша треугольная). А дымоход и окно какой формы (Окно и дымоход – прямоугольные). Правильно!
Возьмите белый квадрат и приклейте его на лист. Теперь серый квадрат. Посмотрите, крыша правильной формы получается? (Нет) Верно! А что нужно сделать с квадратом, чтоб получилась треугольная форма? Тоже верно! Нужно сложить его по диагонали, соединить противоположные углы. Молодцы! Теперь разрежьте лист по линии изгиба. У нас получилась треугольная крыша. Отлично! Теперь отложите ножницы и клей, пока они вам не понадобятся.
Возьмите кисточки и, используя гуашь белого цвета, рядом с домиком нарисуйте заснеженное дерево. Сперва мы рисуем ствол дерева, а потом его ветки. Молодцы! У всех очень хорошо получается!
Пока дерево высыхает, мы немного разомнемся. Вставайте около своих стульчиков.
Физ. минутка «Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо (руки вверх - вниз)
По ночам трещит мороз (руки на поясе, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руками показывают на окно)
Побелел морковный нос. (показывают нос)
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда (руки по швам, стоим неподвижно)
Вьюга злится. (кружимся)
Снег кружится (кружимся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
Молодцы! Садитесь на места. Подвигайте стульчики, держите спинки прямо.
Мы вырезали и приклеили детали дома, нарисовали заснеженное дерево. Чего не хватает на нашей картине? (Снежинок и снега). Верно! Давайте возьмем салфетки, и, обрывая её на кусочки, скатываем в шарики и наклеиваем на нашу картину. (Дети приступают к выполнению задания совместно с воспитателем).
Посмотрите, как красиво падают хлопья снега, устилая крышу дома, ветки дерева и землю. А теперь, вы можете взять вату (показываю правильность выполнения) и сделать тонким слоем белое небо и сугробы на земле.
Какие вы молодцы, ребята! Очень красивые картины у вас получились! Девочка Аня очень обрадуется. Теперь она сможет увидеть «зимнюю ночь» в своей любимой книге.
Сюрпризный момент:
За оказанную помощь она прислала вам «волшебные снежинки». Во время прогулки вы сможете загадать желание и выпустить снежинки.
Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Кому помогали?
Что больше всего вам понравилось?
Спасибо, ребята, за занятие! Давайте попрощаемся с нашими гостями, наведем порядок на своих рабочих местах и пойдем одеваться на улицу.
До свидания!