Шнитко Оксана
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе «Волшебница — Вода»
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Ход занятия:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики
Стук в дверь, принесли письмо.
Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В: Дети, нам пришло письмо от Фиксиков, они пишут, что у них возникли проблемы: во всем они могут разобраться, в технике хорошо разбираются, а с водой у них возникли проблемы, никак не могут разобраться. Они просят им помочь разобраться.
Ребята, поможем Фиксикам узнать, для чего нужна вода и как она влияет на нашу жизнь?
Д: Да, Да, конечно поможем
В: А здесь еще что то написано, да ведь это загадки. Какие хитрые Фиксики, отгадаем их загадки ребята?
Д: Да, да, конечно отгадаем.
Загадки:
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (дождь)
***
Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло (снег)
***
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)
В: Верно, это вода. Скажите мне ребята, кому нужна вода?
Д: Людям, животным, птицам, растениям
В:А зачем нужна вода людям?
Д: Пить, мыться, стирать.
В:Все верно, а вот что будет, если исчезнет вода. Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому воду называют «Царица всей природы». У меня для вас есть еще одно задание
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите мне дети какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Вода бесцветная.
В: Сейчас мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Я хочу поиграть с вами. Вы согласны?
Д: Да
Игра: «Солнышко и дождик»
Молодцы, дети! Вы хорошо играете.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
А теперь узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дает попробовать воду на вкус) .
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Дети скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Мы сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
Д: Нет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Хорошо играете, много всего знаете.
А сейчас мы с вами приготовим для Фиксиков ответ из карточек и отправим им.
В: показывает детям по две карточки на определение цвета, запаха, вкуса, прозрачности воды, с детьми выбираем правильные, запечатываем в конверт.
В: А теперь послушаем детей, которые нам приготовили стихотворения о воде.
Дана: Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Лера: Не менее, впрочем, полезна вода,
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Алё ша: Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Тимур: Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.