Полина Бегишева
Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде в средней группе «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ УСОШ №2 им. С. Ступакова Детский сад "Сказка".
Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде в средней группе «Пчёлки».
Тема: «Волшебница-Вода».
выполнила
воспитатель группы №10
Бегишева П. А.
г. Удомля
2021
Цель: познакомить со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Совершенствовать знания детей о значении воды: вода источник жизни для всего живого
Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в познавательной среде в средней группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Обучать детей правилам пользования приборами при проведении лабораторных работ.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать социальные навыки, умение работать в группе дружно, согласованно.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить знания о том, что вода - ценный природный дар, воду надо беречь.
Материал: стаканы по количеству человек, камни, вода, белая краска, трубочки по количеству человек, соль, сахар, лимон, цветные крышки, подружки капельки по количеству человек.
Оборудование: презентация, ноутбук и проектор, показ видеоролика на флешносителе.
Ход: Формирование положительной мотивации.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ презентации)
Дети: - Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Воспитатель: А нам, в детском саду, нужна вода?
Дети :- Да!
Воспитатель: А для чего?
Дети: - Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода и их нужно поливать водой - иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут. Кто живет в воде? (рыбы).
Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети : - Да!
Воспитатель: Тогда прошу за столы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .
Воспитатель: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
Воспитатель : А скажите мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит вода бесцветная. Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон (дольки). Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Кислая.
Воспитатель: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт № 5: «На определение чистоты рук»
Нам понадобится : вода, перец черный, жидкое мыло.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,
какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – “капелек”. Дружите с ними и берегите их!
Вывод: в ходе эксперимента мы узнали, что вода чистая не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в неё добавили.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы узнали? Какая вода?
Дети : прозрачная, без запаха, без цвета. А если мы в воду добавим соль – то вода будет соленая, а сахар – сладкая, а если добавим лимон – то будет кислая, а будет ли запах? Да. Молодцы!
Список литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
2. Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. С., Учебная литература, 2004.
3. Волков Б. С., Волкова Н. В. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах. М. Сфера, 2018.
4. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт. -сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2019.
5. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2020.