Алеся Шилова
Конспект открытого занятия «Вырасти елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обогащение сенсорного опыта
Задачи:
- познакомить детей с признаками зимы, главным символом нового года
- развивать восприятие окружающего мира с помощью сенсорных ощущений
- развивать двигательную активность доступными способами
- снятие общего напряжения с помощью музыкальных пауз
- стимулировать зрительное восприятие предметов
- воспитывать интерес к окружающему миру
- вызывать интерес к общению и работе со взрослым
Материал и оборудование:
Темочки:
Лейка с водой, стаканчик, почва, палочка, семена, веточка живой ели, шишка, иллюстрации по теме зимний лес, флеш-карта с аудиозаписями, портативная колонка.
Предварительная работа:
Беседа на тему признаки зимы, знакомство с праздником Новый год, его главными символами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуй девочка! Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давай с ним поздороваемся (зайчик гладит детей по ладоням, дети гладят зайчика).
Посмотри зайчик принес нам волшебный мешок. Давай посмотрим что в нем находится.
Достаем картину на тему «Зимний лес». Рассматриваем ее.
Воспитатель: Смотри это картина, на ней изображен зимний лес. Зима в лесу – это нечто особенное. В это время лес отдыхает. Деревья сбросив до весны листья спят. И только хвойные всегда в одной поре – они зеленеют как и прежде. Зимний лес укрыт снежными заносами. Вокруг видны только темные стволы, иногда проглядывают зеленые ветви елок.
Давай мы сейчас с вами прослушаем песню про зиму. (прослушиваем аудиозапись)
Мы с тобой прослушали замечательную композицию, теперь посмотрим что нам зайчик еще принес в мешочке (Достаем веточку ели, трогаем, ощупываем, нюхаем.)
Смотри какая веточки ели. У нее коричневый шершавый ствол. Зеленые, жесткие, острые иголочки, большие и маленькие.
Стих про елочку :
Были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на елочке игрушки,
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на елочке флаги,
Из пунцовой, из серебряной бумаги,
Засмеялись бы на елочке матрешки,
И захлопали от радости б в ладошки.
На ели растут шишки. Давай посмотрим как они выглядят (показываем шишку, даем ее поддержать в руке, пощупать) Из чешуек шишки выпадают семена, из которых вырастают новые молодые ели.
У меня есть несколько таких семян, давай посмотрим как они выглядят (высыпаем семена на тарелочку, рассматриваем их)
Посмотри какие семена маленькие. Из этих семян вырастут Ели. Давай мы с вами их посадим и вырастим свою ель.
Берем стаканчики, поливаем аккуратно землю, палочкой делаем маленькие бороздки. В бороздки надо положить семечки. Закрываем наши стаканчики пленкой, семенам будет теплее и вода из земли испарятся не будет. У нас получились маленькие парники.
За нашими посевами нужно постоянно ухаживать, своевременно осуществлять полив, рыхлить почву.
Мы сегодня с тобой подробнее познакомились с хвойным деревом ель. Мы ее потрогали, понюхали. Познакомились с шишкой и семенами. А самое главное что мы посадили свою собственную ель. Мы будем ее растить и заботиться о ней.
Давай теперь зайчику скажем спасибо за чудесный мешок и попрощаемся с ним.