Лилия Маматова
Открытое занятие «Весеннее солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №219 общеразвивающего вида
Индустриальный район г. Барнаул
Конспект открытого интегрированного занятия
«Весеннее солнышко» вторая младшая группа
Воспитатели:
Маматова Лилия Александровна
Вареник Елена Сергеевна
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Весеннее солнышко»
Цель: закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.
Задачи: формировать представление детей о частях суток.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение слушать, побуждать к ответам. Развивать связную речь.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия,
умение включаться в игровую деятельность.
Материал: карточки с геометрическими фигурами; домики с геометрическими окошками; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; карточки «Части суток»; конверт с письмом; гуашь; ватные палочки; влажные салфетки; кисточки; мольберт.
Методические приё мы: игровые, практические, постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Вводная часть
- Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся мы в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Основная часть
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика – жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнышка жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко?
- Но, чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника.
- Первое задание в конверте.
- Волшебник перепутал картинки с изображением частей суток. Нам нужно помочь Лучику в них разобраться.
- Смотрите, что это?
- Когда встаёт солнышко?
- Что можно делать утром?
- Утро настало, солнышко встало.
Все проснулись и потянулись.
- А что же изображено на следующей картинке?
- Как вы думаете, что наступило, если солнышко высоко в небе, ярко светит?
- А что мы делаем днём?
- Когда заходит солнышко?
- Что можно делать вечером?
- Когда в небе появляется луна, звёзды, что наступает?
- Что мы делаем ночью?
- Вот мы и помогли Лучику разобраться в этом задании.
- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем.
Физкультминутка
Игра «День-ночь».
- Ребята, давайте посмотрим следующее задание.
- Сейчас мы поможем Лучику побольше узнать об овощах и фруктах.
- Ребята, вы замечательно справились с заданием.
- Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно подойти к столу. Посмотрите, здесь какая-то записка.
- Волшебник перепутал все геометрические фигуры. Вам нужно расселить фигуры по домикам. Эту работу мы будем выполнять все вместе. Но домики непростые, окна у них из геометрических фигур. Каждая фигура должна попасть в свой домик.
- Ребята, вот мы и помогли Лучику справиться ещё с одним заданием. Все были внимательными, работали дружно и слаженно.
- Мы выполнили все задания злого Волшебника.
Кажется, Лучик что-то нам хочет сказать.
Ребята. Он говорит. Что волшебник вернул жителям Солнечной страны солнышко, но, к сожалению, у Солнышка нет лучиков. Давайте их дорисуем сами. Но посмотрите, у нас нет кисточек на столе. Это потому, что солнышко мы будем рисовать нашими пальчиками.
А перед работой нам нужно пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика
«Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Тук-тук, молоточками,
Хлоп-хлоп, лопаточками.
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
- Вот мы и размяли наши пальчики, и теперь можем приступить к работе. Нужно обмакнуть пальчик в баночку с гуашью и нарисовать лучики.
Заключительная часть
- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- Кому мы сегодня помогали?
- Теперь жители Солнечной страны будут очень рады. Спасибо вам, ребята, говорит Лучик.