Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Зимняя прогулка»

Елена Чумичева
Открытое занятие в старшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа № 2.

Учебная дисциплина: Ознакомление с миром природы. Развитие речи.

Вид занятия: Интегрированное.

Цель: Закрепление знаний детей о зиме, зимующих птицах.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Закрепить строение птиц.

2. Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.

Темочки:

3. Воспитательные: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

Методы и приёмы обучения:

пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Учебно-методический комплекс:

1. Образовательная программа: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 25 на 2024-2025 учебный год (разработчики: Неугодникова И. В., Чумичева Е. А.).

2. Учебные и методические пособия: Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

4. Оборудование:

Иллюстрации картинок зимы, снежинок, зимующих птиц. Аудиозапись «Голоса птиц». Корм для птиц. Конверт с письмом. Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Схемы. Телевизор. Разрезанные картинки с изображением птиц. Игра «Четвертый лишний».

Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель:

Ребята, встанем дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От наших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то обнаружила конверт, на котором написано: «Детский сад № 25. Ребятам группы № 2». Но чтобы узнать от кого оно пришло – давайте соберем картинки, которые лежат на столах! Нужно поделиться на 3 команды и сложить разрезанные картинки. Что у вас получилось?

Снегирь, синица и воробей. Что мы можем сказать про них?

Правильно – это птицы. А какие это птицы? Зимующие. Почему их так называют?

Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, приглашаем ВАС на зимнюю прогулку. Мы приготовили для вас много разных заданий и игр».

Ребята, вы согласны отправиться на прогулку?

А какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы. Какие признаки зимы вы знаете?

А из чего состоит снег? Из чего образуются снежинки? А что вы можете о них сказать? Какие они? (на экране телевизора иллюстрации зимы и снежинок).

А в этом году какая зима? А какую одежду надевают зимой?

Отправляемся с вами на прогулку.

Ребята, посмотрите это же дерево знаний! А на нем различные задания, которые приготовили для нас птицы!

Давайте выполним с вами первое задание:

«Расскажите, что вы знаете о следующих зимующих птицах».

(перечислены зимующие птицы, о которых надо рассказать: воробей, синица, снегирь, свиристель, ворона, сорока, дятел, голубь).

Дети рассказывают о них:

Воробей – птичка-невеличка, окрас серо-коричневый, перелетают стайкой с места на место, передвигаются прыжками, задиристые.

Синица – желтая грудка, очень шустрая. Летом питается насекомыми, уничтожает лесных вредителей, а зимой переходит на растительный корм.

Снегирь – у самца красная грудка, у самки она серовато-бежевая. Не любят тепла и в природе спасаются от него, перелетая в более холодное место.

Свиристель – маленькая лесная птичка с задорным хохолком на голове. Зимой большими стаями залетает в город в поисках кустов рябины.

Ворона – бывает черная и серая. Черные живут на лесных опушках, а серые – городские жители. По земле они передвигаются крупными шагами или прыжками на двух лапах. Они всеядные птицы. Ворона очень умная и сообразительная птица.

Сорока – хвост у этой птицы длиннее тела. По земле она передвигается прыжками, но может и ходить. Одна из самых умных птиц, она может выражать разные чувства и подражать чужим голосам. Всеядная птица.

Дятел – его ещё называют барабанщиком, так как он постоянно стучит по деревьям. Также его называют санитаром леса, так как он «лечит» деревья, достаёт из под коры вредителей. Пестрый. Крепко держится за ствол когтями, опирается на жесткий хвост.

Остроклювый, длинный язык, красная шапочка.

Голубь – сизокрылый, тонкий клюв, короткие лапы. Самая добрая и мирная птица. Символ мира и дружбы. Раньше голуби доставляли письма, поэтому их называли почтальонами.

«Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А попробуйте справиться со следующим!»

«Как мы поняли, отличить нас по внешнему виду вы можете, узнать по описанию можете.

Второе задание -

А сможете ли вы узнать нас по голосу?»

Воспитатель включает аудиозапись пения птиц, дети отгадывают:

Сорока - стрекочет снегири - свистят

воробьи - чирикают синицы - свистят

голуби - воркуют вороны - каркают

дятел – стучит свиристель – свистит

«Молодцы, ребята! И со вторым задание вы справились! Следующее третье задание – Вам необходимо сделать из блоков Дьенеша птичек и рассказать о строении птиц».

А перед тем как выполнить задание, давайте, повторим строение птиц. Назовите, пожалуйста, части тела птицы. (Можно повторить строение птицы после того, как дети сделают птиц).

Дети выполняют задание.

Для тех, кто затрудняется выполнить задание, воспитатель в помощь предлагает схему.

Для тех, кто быстро справился с заданием - дополнительное задание из палочек Кюизенера – «смастерить» кормушку.

«Молодцы, ребята! Какие красивые птицы у вас получились! И кормушки!»

«Четвертое задание. Знаете ли вы физминутку про птиц?»

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

«Молодцы, ребята, предлагаем вам выполнить следующее пятое задание – а вы знаете

«Чем питаются птицы зимой?»

Перед вами на столе корм для птиц. Определите, какая птица, чем питается?

Нужно поднести картинки птиц к корму, которым они любят полакомиться.

Кто питается пшеном? Воробей.

Кто – хлебными крошками? Голубь, воробей.

Кто – тем, что не доел человек? Сорока, ворона.

Чем питается дятел? Желудями, семенами шишек.

Чем питаются свиристели и снегири? Рябиной.

Чем питаются синички? Семечками, семенами, салом.

Кто – зерном? Голубь.

А чем категорически запрещено кормить птиц? Соленым салом, черным хлебом, копченым, перченым, жареным! Также нельзя кормить испорченными продуктами!

«И с этим заданием вы справились! Молодцы! Седьмое задание – «Назовите правила подкормки птиц».

• кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;

• наполняют их каждый день, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;

• кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;

• никогда не кормят птиц черным хлебом (Его ингредиенты такие, как дрожжи, соль и уксус негативно влияют на организм маленькой птички. От ржаного хлеба птицы не получают никакого заряда энергии, перестают летать из-за возникших резких ухудшений, ослабнут и замерзнут.

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.

«Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием! А попробуйте справиться со следующим!»

На слайде изображения птиц. Ваша задача определить, какая из четырёх птиц лишняя и почему?

И игра «Какой птички не стало?»

На мольберте — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»

«Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы знаете очень много о нас зимующих птицах. Мы хотим вам подарить эмблемы (медали) знатоков птиц! Спасибо вам за такую познавательную прогулку. Спасибо, что подкармливаете нас регулярно и следите за нашими кормушками. Хотим вас и в дальнейшем приглашать с нами погулять!»

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад! Вам понравилась прогулка? А кто нас пригласил на зимнюю прогулку? Как много мы с вами знаем о зимующих пртицах! Какие красивые эмблемы (медали) вам подарили зимующие птицы. А я предлагаю вам смастерить экокормушки. А что это такое я расскажу вам завтра. И мы с вами их обязательно смастерим». А сегодня вечером я вам предлагаю нарисовать, чем можно и чем нельзя кормить зимующих птиц, отнести рисунки домой и рассказать родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимняя прогулка» в старшей группеФотоотчет «Зимняя прогулка» в старшей группе Фотоотчет «Зимняя фотосессия» в старшей группе. «Все известно, всем понятно, не всегда зима приятна. Но сегодня скажем дружно – нам зимой.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 13:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумичева (УИ 926351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД