Заира Шангереева
Открытое занятие в старшей группе «В гостях у бабушки». Народно-прикладное искусство народов Дагестана
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
- Продолжать приучать детей использовать знакомые стихи, поговорки, считалки и колыбельную песню дагестанского фольклора.
- Воспитывать любовь к семье, к родному краю, уважение к людям разных национальностей.
- Формировать навыки культурного поведения, уважения к взрослым.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „В гостях у бабушки“, Народно-прикладное искусство народов Дагестана» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Привить любовь к народно-прикладному искусству народов Дагестана.
Материал к занятию : журабы; дагестанский платок; кукла; угощенье для детей; коллективная работа - ковер.
Оформление зала в Дагестанском стиле (кувшины на подставке; подушки на каждого ребенка, сундук, люлька).
Предварительная работа:
Ознакомление детей с дагестанским фольклором.
Беседа с детьми о народно-прикладном искусстве Дагестана.
Рисование элементов дагестанской росписи.
Изготовление подарка (ковра) для бабушки на занятии по аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Я бабушка Айшат. Целый день сегодня я по дому хлопотала. Внучата мои дорогие должны ко мне прийти. Жду не дождусь. Ой, вот, кажется и идут.
Заходят дети: Здравствуйте, дорогая наша бабушка Айшат. Воспитатель: Здравствуйте, внучата, дорогие, проходите, милости просим! Дети: Мы к вам бабушка не с пустыми руками пришли. Мы вам подарки принесли. Вот этот платок и ковер.
Воспитатель : Спасибо вам внучата большое за подарки. А какой ковер красивый, настоящий дагестанский. Я его повешу на стену, чтобы в моей комнате стало уютно. А вы сделали его своими руками? Дети: Да. Бабушка : Может порадуете бабушку, расскажете стихи о коврах.
Чтение стихов детьми. «Узоры» (лезгинская) «Размотала я клубок» (табасаранская)
Бабушка : Ребята! А вы знаете, что наш Дагестан многонациональный. Кто же расскажет, какие национальности живут в Дагестане, кроме русской национальности? Чтение стихов детьми. «Это Дагестан».
Бабушка : Ребята, а вы дома говорите на родном языке?
Дети: ДА.
Бабушка : А может кто-то из вас расскажет мне стихотворения на родном языке. Чтение стихов на родном языке. 1
Воспитатель: Вот какой красивый, щедрый, дружелюбный край Дагестан, где все люди разной национальности живут дружно, мирно и весело. Никогда не ссорятся и приходят друг другу на помощь. А мой новый платок я сразу носить не буду, а положу в свой красивый сундук.
Дети: Ой, какой красивый у Вас сундук, бабушка Айшат. Что же там лежит? Или это секрет?
Воспитатель: Да нет здесь никакого секрета. Хотите посмотреть, что лежит у меня в сундуке? (Бабушка достаёт из сундука журабы). Воспитатель: Когда я была молодая, то вязала своим детям маленькие журабы на ножки, чтоб моим детям было тепло зимой. Вот здесь, в моем сундуке, я их бережно храню. Посмотрите, какие они красивые, такие носки вяжут только у нас в Дагестане. Амина, какая у тебя красивая кукла. Давай их оденем на твою куклу. Как ты любишь играть своей куклой, может расскажешь нам.
Чтение стихотворения М. Газиева: «Она станет послушной».
Воспитатель: Ой, кажется мой внучок просыпается. Ребята, вы знаете, что малышей в Дагестане укладывают в люльку? А чтобы он спал сладким сном, поют колыбельные песни.
Дети поют колыбельную песню «Лаллур-бай».
Воспитатель: Еще в моем сундуке есть кувшин. А где лепят такие кувшины вы знаете?
Дети: Такие кувшины лепят у нас в Дагестане, в селении Балхар. Воспитатель: А вы знаете из чего они сделаны? (из глины).
Правильно, и разукрашены красивым орнаментом. А для чего нужны такие кувшины вы знаете (Воду носить, молоко хранить, масло сбивать). А кто-нибудь из вас знает стихотворение про кувшин? Чтение стихов детьми про кувшин.
Воспитатель: Посмотрите, а вот большой кувшин, в нем я носила воду, когда была молодая. Но до сих пор в горных аулах Дагестана девушки носят из родника воду в таких кувшинах. Вы сказали, что в кувшине можно хранить молоко. А кого можно угостить молоком из кувшина?
Чтение стихотворения «Кисонька» (кумыкская).
Воспитатель: Посмотрите, что еще у меня в сундуке лежит? Так, платок. А вы знаете для чего он нужен? Дети: На голову одеть, накинуть на плечи, а еще можно поиграть веселую дагестанскую игру «Подними платок».
Подвижная игра «Подними платок».
Воспитатель: Ребята, а еще у меня в сундуке лежат красивые бусы. Когда я была совсем маленькая как вы, я ими любовалась и носила их. Хочу вам их подарить.
Чтение стихотворения Ф. Алиевой «Асият и солнечные бусы».
Воспитатель: Ребята вы любите слушать дагестанские сказки? А может быть покажете инсценировку по сказке «Храбрый козлик»?
Инсценировка детьми сказки «Храбрый козлик».
Воспитатель: Какие вы веселые, добрые дети. Вы сегодня очень доброе дело сделали, навестили бабушку. А вы знаете поговорки о доброте?
Дети читают знакомые поговорки.
2
- «Не делай зла, не будешь знать страха».
- «Цветам нужно солнце, а людям мир».
- «Кто не живет для других, тот не живет и для себя.
- «Жизнь дана на добрые дела».
Воспитатель: Сколько поговорок, вы знаете о доброте, молодцы. Я вижу, что вы очень добрые и хорошие дети. Спасибо вам внучата, за то, что вы не забываете меня, приходите, навещаете. А своих бабушек вы навещаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, нужно навещать нас, жалеть и помогать нам. Ну, а теперь и мой вам подарочек.
Воспитатель обходит всех с подносом и угощает детей.