Наталья Амшокова
Открытое занятие в старшей группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Что такое здоровье и где оно прячется?». Образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей чувство сплочённости, положительного, эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 2. Познавательное развитие: - Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни. 3. Речевое развитие: - Активизировать словарный запас детей. 4. Физическое развитие: - Способствовать сохранению и укреплению физического и психи-ческого здоровья детей средствами физкультминутки; способство-вать развитию бережного отношения к своему здоровью. Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохране-ния здоровья каждого ребёнка. Задачи: 1. Обучающие: - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. 2. Развивающие: - Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. 3. Воспитательные: - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Предварительная работа: - Рассматривание демонстрационного материала, беседы о здоровье, изучение стихотворения для физкультминутки. Оборудование и материалы: модель солнца с лучами, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, стаканы с водой, трубочки, пластиковая бутылка, красные и зелёные кружочки для игры «Да – нет».
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Что такое здоровье и где оно прячется?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : 1. Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в зале собрались гости. Давайте поздороваемся с ними. - Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. - Сегодня мы будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье. - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы детей). 2. Основная часть: Воспитатель: - Я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Воспитатель: - Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! Человек должен сам беречь своё здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать. - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Лучики - это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым. Воспитатель: - Ребята, у нас тоже есть модель солнышка, а чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. - Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон). - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Физкультминутка. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Отдохнули все немножко И отправились в дорожку Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются, Два глаза закрываются. Руками мы захлопаем Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Ногами мы затопаем Топ, топ, топ, топ. Голову опускаем И спинку выпрямляем. Воспитатель: - Чтоб больным не лежать, Надо спорт нам уважать. - Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают пословицы и поговорки о спорте. Пословицы и поговорки о спорте. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле – здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Воспитатель: - Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. - Что там лежит? (Ничего нет). - Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три - невидимка из бутылочки беги!». (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на неё. Из бутылки бегут пузырьки). - Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух). Воспитатель: - В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу и возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. - Что вы видите? - Почему образуются пузырьки? Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, долго ли может человек прожить без воздуха? - Сейчас проверим, так ли это. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой. - Что вы почувствовали? - Почему не смогли долго продержаться без воздуха? - Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» - Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. - Итак, как же называется второй лучик здоровья? (Воздух). - А чтобы насытить свой организм кислородом, давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика. - Вдыхаем воздух носом, а при выдохе произносим гласные звуки. Они называются гласными потому, что мы их можем пропеть. Воспитатель: - А теперь посмотрите на экран. - Что мы видим? (Часы). - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? - Часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, т. е. часы помогают нам соблюдать режим. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. - Итак, ребята, как же называется третий лучик здоровья? (Режим дня). - А теперь давайте поиграем в игру «По порядку становись!». - Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены режимные моменты. А вы должны встать по порядку. Как раз, проверим, знаете ли вы режим дня. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье? (Влияют). - А какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (Человек должен употреблять полезные продукты). - В магазинах продают много разных продуктов. Если бы ваша мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? - Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». (Детям даются картинки с продуктами. Они должны выбрать из продуктов- полезные). - Ребята, а почему эти продукты вы считаете не полезными? (Они не полезны, так как в них содержится очень мало витаминов или вообще нет. В них очень много ненатуральных жиров). - А почему их нельзя часто есть? (Потому что они приносят вред организму). - Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна полезная еда. - Итак, ребята, как же называется четвёртый лучик здоровья? (Полезная пища). Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Да - нет». - Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимаете зелёный кружок. Если нет – красный. 1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 2. Есть нужно в любое время, даже ночью. 3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 4. Есть надо быстро. 5. Полоскать рот после еды вредно. 6. Фрукты и овощи надо тщательно мыть перед едой. Воспитатель: - Посмотрите на экран. Вы слышали такое выражение - «Чистота – залог здоровья!». - Что это значит? - А как вы думаете, какие можно назвать правила чистоты? (Смотрим на экран). - Итак, как называется пятый лучик здоровья? (Чистота). 3. Рефлексия: - Скажите, сколько у нас лучиков здоровья получилось? (5). - Давайте их назовём. - Значит, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. - А что вы делаете для укрепления своего здоровья у нас в садике? - Посмотрите, как улыбается наше солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти своё здоровье. - Если вы будете выполнять всё то, о чём мы говорили сегодня, то будете всегда весёлыми, задорными, т. е. здоровыми. – А я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения и крепкого здоровья. Всем спасибо за внимание!