МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»

Наталья Амшокова
Открытое занятие в старшей группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Что такое здоровье и где оно прячется. Образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей чувство сплочённости, положительного, эмоционального настроя внутри коллектива; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 2. Познавательное развитие: - Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни. 3. Речевое развитие: - Активизировать словарный запас детей. 4. Физическое развитие: - Способствовать сохранению и укреплению физического и психи-ческого здоровья детей средствами физкультминутки; способство-вать развитию бережного отношения к своему здоровью. Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохране-ния здоровья каждого ребёнка. Задачи: 1. Обучающие: - Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. 2. Развивающие: - Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни. 3. Воспитательные: - Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Предварительная работа: - Рассматривание демонстрационного материала, беседы о здоровье, изучение стихотворения для физкультминутки. Оборудование и материалы: модель солнца с лучами, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, стаканы с водой, трубочки, пластиковая бутылка, красные и зелёные кружочки для игры «Да – нет».

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Что такое здоровье и где оно прячется?“» размещена в разделах

Ход занятия : 1. Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в зале собрались гости. Давайте поздороваемся с ними. - Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали нашим гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». Это значит – здоровья желаю. - Сегодня мы будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье. - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответы детей). 2. Основная часть: Воспитатель: - Я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Воспитатель: - Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас! Человек должен сам беречь своё здоровье, укреплять его, следить за ним, сохранять и поддерживать. - Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Лучики - это правила, которые нужно выполнять, чтобы всегда быть здоровым. Воспитатель: - Ребята, у нас тоже есть модель солнышка, а чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения. - Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон). - А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей). Физкультминутка. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Отдохнули все немножко И отправились в дорожку Две руки хлопают. Две ноги топают. Два локотка вращаются, Два глаза закрываются. Руками мы захлопаем Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Ногами мы затопаем Топ, топ, топ, топ. Голову опускаем И спинку выпрямляем. Воспитатель: - Чтоб больным не лежать, Надо спорт нам уважать. - Ребята, давайте с вами вспомним, какие бывают пословицы и поговорки о спорте. Пословицы и поговорки о спорте. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. В здоровом теле – здоровый дух. Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Воспитатель: - Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. - Что там лежит? (Ничего нет). - Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три - невидимка из бутылочки беги!». (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на неё. Из бутылки бегут пузырьки). - Что за невидимка сидел в бутылке? (Воздух). Воспитатель: - В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу и возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. - Что вы видите? - Почему образуются пузырьки? Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, долго ли может человек прожить без воздуха? - Сейчас проверим, так ли это. Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошкой. - Что вы почувствовали? - Почему не смогли долго продержаться без воздуха? - Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –«Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» - Воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. - Итак, как же называется второй лучик здоровья? (Воздух). - А чтобы насытить свой организм кислородом, давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика. - Вдыхаем воздух носом, а при выдохе произносим гласные звуки. Они называются гласными потому, что мы их можем пропеть. Воспитатель: - А теперь посмотрите на экран. - Что мы видим? (Часы). - Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? - Часы нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна, т. е. часы помогают нам соблюдать режим. Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. - Итак, ребята, как же называется третий лучик здоровья? (Режим дня). - А теперь давайте поиграем в игру «По порядку становись!». - Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображены режимные моменты. А вы должны встать по порядку. Как раз, проверим, знаете ли вы режим дня. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье? (Влияют). - А какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? (Человек должен употреблять полезные продукты). - В магазинах продают много разных продуктов. Если бы ваша мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? - Предлагаю вам поиграть в игру «Полезные продукты». (Детям даются картинки с продуктами. Они должны выбрать из продуктов- полезные). - Ребята, а почему эти продукты вы считаете не полезными? (Они не полезны, так как в них содержится очень мало витаминов или вообще нет. В них очень много ненатуральных жиров). - А почему их нельзя часто есть? (Потому что они приносят вред организму). - Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна полезная еда. - Итак, ребята, как же называется четвёртый лучик здоровья? (Полезная пища). Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Да - нет». - Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, если вы согласны со мной, то поднимаете зелёный кружок. Если нет – красный. 1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом. 2. Есть нужно в любое время, даже ночью. 3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья. 4. Есть надо быстро. 5. Полоскать рот после еды вредно. 6. Фрукты и овощи надо тщательно мыть перед едой. Воспитатель: - Посмотрите на экран. Вы слышали такое выражение - «Чистота – залог здоровья. - Что это значит? - А как вы думаете, какие можно назвать правила чистоты? (Смотрим на экран). - Итак, как называется пятый лучик здоровья? (Чистота). 3. Рефлексия: - Скажите, сколько у нас лучиков здоровья получилось? (5). - Давайте их назовём. - Значит, чтобы найти своё здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. - А что вы делаете для укрепления своего здоровья у нас в садике? - Посмотрите, как улыбается наше солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти своё здоровье. - Если вы будете выполнять всё то, о чём мы говорили сегодня, то будете всегда весёлыми, задорными, т. е. здоровыми. – А я желаю вам и нашим гостям хорошего настроения и крепкого здоровья. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Амшокова (УИ 2168405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД