Евгения Титова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
- расширять объем словарного запаса.
- упражнять в делении слова на слоги;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить знания о материалах и их свойствах;
- развитие произвольного внимания;
- развивать речевые ассоциации и слуховое внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня вы пришли на занятие такие весёлые. Я приглашаю вас в наш «Круг радости».
Давайте возьмё мся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ! (руки в стороны и вверх)
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ДРУЖИТЬ! (руки соединяем в приветствие)
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ (руки на плечи соседу справа и слева)
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ И Я! (прижимают руки к себе).
Ребята, мы с вами каждое утро играем, а сегодня у нас будет игра необычная, мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
( ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)
-Как много вы знаете, но это еще не все.
Послушайте загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).
- Правильно ребята, фантазия - это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.
(включается музыка).
Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Потянитесь и на счёт 3 откройте глаза. 1 2 3
II Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это?
А ведь это и есть страна Красивой речи.
- Что вы видите? (дети перечисляют, что видят на картине: красивый замок, яркое солнце, зелень)
- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (ответы детей, правильная, чёткая, вежливая, без плохих слов.
- В этой стране есть определенные правила, которые и мы с вами знаем.
Говорим всегда красиво,
правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Звучит гром и молния (картинка стала черно-белой и пропало солнце)
(Аудио письмо)
- «Дорогие, ребята старшей группы № 1 «Морские котики» помогите нам! Случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка и оно загрустило. В разноцветной стране Красивой речи стало тихо, темно и печально.»
-Нужно помочь жителям страны.
- Поможем? (Да)
-А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
-На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
-Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков) --- - А как мы можем ему помочь? (найти лучики)
-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой страны?
- Ответы детей
Перед тем как начать выполнять задания давайте сделаем гимнастику для наших язычков. (артикуляционная гимнастика)
Артикуляционная гимнастика
Утром Машенька проснулась и улыбнулась («улыбка») Наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись
Пошла чистить свои зубки («чистим зубки»)
Поиграла на дудочке, потом опять улыбнулась («улыбка» - «трубочка»).
Пошла Маша завтракать, взяла чашечку («чашечка»). Широко открыть рот, широкий язык поднять к верху, потянуть к верхним губам, но не касаться их. Удерживать язык 10-15 с.
Достала вкусное варенье («вкусное варенье»).
Взяла блинчик («блинчик»)
Позавтракала Машенька и пошла качаться на качелях («качели»).
Задания.
1. -На какие две группы делятся все звуки русского языка?
-На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки?
- Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте с вами расселим буквы по соответствующим домикам.
Гласные живут в каком домике?
А согласные в каком?
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
Назови звук.
Ваза, береза, гроза, мимоза – з (назовите слова на звук З)
Листок, липа, лист, лодка – л (назовите слова на звук Л)
Жираф, жара, парад, гора - р (назовите слова на звук Р)
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.
1 ЛУЧИК ПОЯВЛЯЕТСЯ
2. Д/И «Назови одним словом». (на экране)
3. Д/И «Сосчитай слоги» (ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги)
Воспитатель:
– Ребята, а следующие наше задание надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью хлопков. Приготовьте руки, слушайте внимательно.
– Часы, машина, дом, карандаш, самолет, яблоко.
2 ЛУЧИК ПОЯВИЛСЯ
Ребята мы все дружно помогаем солнышку. Давайте покажем солнышку, как мы умеем дружить
ФИЗМИНУТКА «Хей, привет»
Давайте дружить,
Давайте играть,
Давайте все вместе
Друзей выбирать (повторять 2 раза весь куплет).
Хэй!
Привет!
Улыбнись ты мне в ответ!
Хэй!
Друзья!
Пусть музыка звучит всегда!
Хэй!
Прощай!
Гудбай!
4. Д/И «Назови детёнышей»
(Дети становятся в круг. Воспитатель передавая ребенку мяч, называет животное, а ребенок его детеныша.)
У кошки-котята;
У собаки - (щенки);
У свиньи -(поросята);
У коровы -(телята);
У лошади -… (жеребята);
У овцы -… (ягнята).
5. Д/И «Кто лишний?» (экран)
3 ЛУЧИК ПОЯВИЛСЯ
Ребята, а как выглядят жители страны Красивой речи, мы ведь с вами не знаем? Давайте все вместе попробуем нарисовать жителя этой страны. Для этого нас понадобится лист бумаги и фломастеры.
Графический диктант «Человечек».
ФИЗМИНУТКА (танец в парах про солнышко)
А теперь давайте покажем этому человечку как мы умеем дружно танцевать
6. Д/И «Скажи наоборот»
Тепло-холодно
Грязно-…
Светло-…
День-…
Сильный-…
Высокий-…
Смеется-…
Веселый-…
7. Мнемотаблицы (составить рассказ о весне)
4 ЛУЧИК ПОЯВИЛСЯ
8. Д/И «Из чего – какой»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
Из чего- какой?
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный.
- ваза из стекла – стеклянная.
- ложка из железа – железная.
- самолётик из бумаги – бумажный.
-сумка из кожи- кожаная.
-кольцо из золота – золотое
9. Игра «Один - много»
На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.
-Все вы дети хороши, поиграли от души.
5 ЛУЧИК ПОЯВИЛСЯ
Ребята, мы нашли все лучики и расколдовали солнышко! Оно снова засияло в этой волшебной стране!
- Какое оно? (яркое, лучистое, теплое).
-Наше путешествие подошло к концу, жители страны Красивой речи очень благодарны нам за помощь!
-А сейчас мы отправляемся в обратный путь.
(включается музыка).
- РЕЛАКС. Закройте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка. Лучи солнца согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все! Потянитесь и на счёт 3 откройте глаза. 1 2 3
-Вот мы и вернулись в детский сад!
-Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей).
Какое задание было самым лёгким?
Какое вызвало у вас затруднение?
А сейчас я вас всех приглашаю на полукруг исполнить песню про солнышко.
Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.
Читают стихи дети
Каждым звуком,
Каждым словом.
Дорог мне язык родной!
С колыбели мир огромный,
Он открыл передо мной! (СТЁПА)
Любой из нас, пришел на свет на этот,
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать,
Но, при всем, при этом, (ЛЕРА)
Должны мы четко и красиво говорить! (хором)