Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники земли русской» (3 фото)

Наталья Михайловна Щербинина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познание:

1. дать элементарные сведения о русских богатырях, защитниках родной земли.

2. Сформировать понятие о том, как служили богатыри, какими качествами они обладали.

3. Познакомить с оружием богатырей, упряжью их лошадей, как украшались богатырские доспехи.

Художественное творчество:

1. Закреплять знания о творчестве В. М. Васнецова по картине «Богатыри» и «Витязь на распутье».

2. Формировать желание создавать узоры на декоративной ткани.

3. Учить умения ритмично располагать узор.

Чтение художественной литературы:

Темочки:

1. Дать представление о происхождение былин, их авторстве, содержании.

2. Воспитывать интерес к живописи, музыке, русскому народному творчеству.

3. Развивать эмоциональное восприятие живописных, музыкальных и художественных произведений.

4. Воспитывать чувство гордости за богатырей России, уважения к ним, интереса к прошлому страны.

Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецов «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей разбойник»; рассматривание иллюстраций. Украшение шлемов.

Оборудование и материалы: богатырские доспехи, картины В. Васнецова «Три богатыря», гусли, шахматы, лук и стрелы.

Ход образовательной деятельности.

В: Ребята,я сегодня для вас принесла одну интересную картину. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это за изображение?

В: Я думаю, что сложно отгадать я вам подскажу. Это силуэт, а что такое силуэт?

(это контур предмета, его очертание).

В: Так вот здесь изображен силуэт главных героев одной известной для вас картины. Угадайте, кто спрятан в этом силуэте?

(богатыри).

В: Кто же такие богатыри? Откуда вы про них узнали?

(читали, рассматривали картины, смотрели мультик.).

В: Кто знает автора картины?

(русский художник Виктор Васнецов).

В: Как зовут богатыря, который находится в центре?

В: Кто сидит на белом коне?

В: Кто из богатырей самый молодой?

На кого из богатырей вы хотели бы быть похожи? Почему?

В: Я думаю, что из вас получатся настоящие богатыри – защитники Родины. Но для этого вы должны показать насколько хорошо вы знаете о русских богатырях.

В:Когда наши богатыри готовились к походу,красны девицы готовили им обереги. Обереги -это украшение защиты. Девицы плели обереги,пока богатыри готовились к походу.

В: Давайте вернемся в прошлое. Одной из заданий было предупредить людей об опасности, но не было ни телефонов, ни навигаторов. Они оставляли какие-то метки, знаки. Где они могли их оставлять?

(на камне богатыри оставляли разные знаки и надписи).

В: Вот и мы с вами к камню подошли, а на нё м надписи:

«Налево пойдёшь – в болото попадёшь.

Направо пойдёшь – сундук найдёшь».

В: А мы, куда с вами пойдём?

(к сундуку).

В: Какой большой красивый сундук! Открывайте же его, что же там лежит?

(Дети достают, шахматы, гусли, мяч, стрелы и лук).

Игра «Угадай, кому принадлежат эти предметы»

В: Кому же принадлежат эти предметы?

(дети рассматривают их, вспоминают, кому же они могут принадлежать).

В: Какие из этих предметов являются богатырскими доспехами?

В: Что же такое доспехи?

Итак, внимание, сейчас, мы узнаем, кто является лучшим знатоком богатырских доспехов.

Викторина.

1. Как назывался головной убор богатыря? (шлем)

2. Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга)

3. Чтобы оборудовать этим рубящим холодным оружием, надо иметь не малую силу. Оно состоит из клинка и рукоятки. (меч)

4. Это колющие оружие на длинном древке. Из-за длинной рукоятки обычно поединок воинов один на один начинался с использования именно этого оружия. (пика)

5. Это оружие для удара непосредственно по противнику. Оно состояло из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (булава)

6. Это оружие оборонительного значения при сражении воин прикрывает и своё тело. (щит)

7. Это боевой предмет самостоятельно изготовил герой сказки А. С. Пушкина князь Гвидон. Для этого он отломил у дерева кривой сучок и натянул на него шнурок. Благодаря ему князь Гвидон спас царевну – Лебедь. Что за оружие получилось? (лук)

Мы вспомнили, какие бывают богатырские доспехи.

В: А сейчас можно и богатыря в дорогу собрать.

Игра «Собери богатыря в дорогу». (музыка)

В: трое участников, желающие принять участие… (бумажные формы собирают на доске).

В: Подготовка к богатырскому походу продолжается и мы сейчас поиграем в игру.

Игра «Будь внимателен»

Встаньте все в круг. Я буду называть разные качества воинов. Если они подходят богатырям, то вы делаете шаг вперед, а если нет- шаг назад.

Храбрый

Трусливый

Сильный

Хвастливый

Справедливый

Слабый

Мужественный

Скромный

И только теперь, плечом к плечу мы сможем защитить свою Родину, стать настоящими богатырями.

В: Мы узнали, какими качествами обладает богатырь, настоящий воин.

В: Ну а если мы богатыри у нас должны быть богатырские доспехи: у нас все есть кроме щита.

В: И сейчас, дети, мы будем с вами украшать щиты.

Доспехи не только защищали богатырей, но они ещё несли красоту.

Богатыри украшали их различными элементами.

Солнце на щите – помогало богатырю отражать удары врага, оно ослепляло своими яркими лучами, сохраняло жизнь.

Деревья, травы – наделяли богатыря силой, помогали в бою.

Используя элементы живописи, дети украшают щит.

В: Молодцы,ребята! Вы такие внимательные, смелые и старательные. В знак ваших стараний, примите в награду от наших девочек, вот эти медали «Супер БОГОТЫРЬ»

Итог:

В: Ребята, а как вы думаете, можем мы сказать, что богатыри передали свою великую силу, любовь к Родине нашим войнам?

В: А какие наши войны? (Сильные, смелые, отважные, всегда защищают свою Родину).

В: Пусть сегодняшняя встреча была для вас игрой, но вы вырастите и будете похожи на любимых своих богатырей, и также отважно будете защищать свою землю. А наши девочки, которые так старались сегодня для вас – готовили платочки-обереги, вырастут, станут мамами – и обязательно для своих детей, для своих близких уже по настоящему вышьют обереги.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники земли русской»
Фото «Защитники земли русской»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Беседа по теме «Минин и Пожарский — защитники земли русской». Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни.

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники земли русской»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Защитники земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайловна Щербинина (УИ 947016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД