Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Различные способы работы с предложением»

Мария Береза
Открытое занятие в старшей группе «Различные способы работы с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить знания детей о предложении.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»

• Закрепление понятия о предложении, как единицы речи.

• Развитие синтаксической стороны речи (составление простых предложений и предложений с предлогами)

• Закрепление понятия о предлогах, как служебных частях речи.

• Совершенствование навыка анализа предложений.

2. Коррекционно-развивающие:

• Развитие связной речи.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Различные способы работы с предложением“» размещена в разделах

• Развитие зрительного и слухового восприятия.

• Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

• Формирование пространственного мышления.

• Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

• Развитие мелкой моторики и координации движения руки.

3. Коррекционно-воспитательные:

• Формирование взаимопонимания между воспитанниками и логопедом.

• Формирование доброжелательности, инициативности, самостоятельности.

• Поддержание интереса на занятии.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Составление предложений из слов.

3. Составление предложений с различными предлогами.

4. Подбор предложения к схеме.

5. Физкультминутка.

6. Выложить схемы предложений.

7. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и подходят к столу, на котором стоят игрушки диких животных.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли звери. Они пришли не просто так, а принесли с собою задания. Выполнить эти задания нужно обязательно. Знаете почему?

-Нет.

-Потому что, эти задания им дал сам Дед Мороз. И велел: «Если дети справятся с тем, что я загадал, то Новый год обязательно наступит. А если нет, то придётся им оставаться без праздника и подарков!» Ну, что ребята, готовы выполнять задания Деда Мороза?

-Да.

-Тогда, сразу скажите мне, что за животные пришли сегодня к нам в гости?

-Дикие животные.

-Как вы догадались?

-Они живут в лесу и добывают себе пищу сами.

-Правильно. Давайте же узнаем кто принёс нам 1-е задание? (загадка)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Бурый медведь)

2. Составление предложений из слов. (письмо)

-Ребята, медведь оказался таким неуклюжим, что перемешал содержимое конверта, который ему дал Дед Мороз. Поможем медведю разобраться?

-Да.

Дети высыпают на стол слова из конверта.

-Что это?

-Это слова.

-Как вы думаете, почему одни слова написаны на красной бумаге, другие на зелёной, а третьи на синей?

-Это три разных предложения.

-У нас сейчас уже есть предложения? Что такое предложение?

-Предложение-это, когда все слова дружат друг с другом и имеют какой-либо смысл.

-Молодцы! Составьте мне первое предложение. Сначала прочитайте слова зелёного цвета.

-Спит, берлоге, в, медведь.

-Вам что-нибудь понятно?

-Нет.

-Выложите слова в такой последовательности, чтобы получилось понятное предложение.

-Дикие животные живут в лесу.

-Отлично. Слова выстроились в правильной последовательности, подружились и сразу появился смысл.

-Теперь прочитайте слова красного цвета.

-Спит, берлоге, в, медведь.

-Ничего не понятно. Составьте предложение. (дети выполняют)

-Что у вас получилось?

-Медведь спит в берлоге.

-Молодцы! Теперь прочитайте слова синего цвета.

-Рога, у, ветвистые, оленя.

-Составьте из этих слов предложение.

-У оленя ветвистые рога.

-Итак, что такое предложение?

-Это слова стоящие в определённой последовательности и имеющие какой-либо смысл.

-С 1-м заданием мы справились. Садитесь пожалуйста за парты, на свои места. Найдите свои имена. (на столах разложены таблички с именами детей.)

3. Составление предложений с различными предлогами.

-Ребята, а теперь угадайте по звуку кто принёс нам 2-е задание. (кабан)

-Это кабан.

-Правильно. Дед Мороз передал мешочек с жёлудями, на которых написаны короткие слова-предлоги и ещё положил в мешочек сюрприз. Вам надо достать по одному предмету и одному жёлудю.

Давайте вспомним для чего нам нужны короткие слова-предлоги?

-Предлоги помогают дружить словам в предложении.

-Точно. Вытаскивайте по одному жёлудю, читайте предлог, доставайте по одному животному и составляйте предложение. (дети выполняют)

4. Подбор предложения к схеме.

-Следующее задание у животного, название которого состоит из 2-х слогов, второй слог оканчивается на звонкий мягкий согласный.

-Олень.

-Молодцы! Оленю Дед Мороз передал какой-то большой рулон. Посмотрим, что на нём?

-Да.

-Что это?

-Это схемы предложений.

-Правильно. Вам нужно подобрать к предложению нужную схему. Я читаю вам предложение, а вы называете номер нужной схемы.

У зайчихи зайчонок.

Ёжик выкатился на дорожку.

Белка Варвара сидит в дупле.

Рыжую лису зовут Алиса.

Волк охотится на маленького зайца.

-Молодцы. Вы правильно нашли все схемы.

5. Биоэнергопластика.

-Ребята, лисичке Дед Мороз дал с собой перчатки и велел разогреть наши пальчики и язычок. Пойдёмте на полянку, присядем, и покажем лисичке нашу зарядку. (дети выполняют вместе с логопедом)

6. Выложить схемы предложений.

-Ребята, чтобы узнать кто принёс нам следующее задание, нужно правильно нарисовать диктант по клеточкам. Возьмите свои тетради, откройте, найдите точку от которой вы будете работать. Покажите правую руку, а теперь левую. (рисуют волка)

-Это волк.

-Правильно. У всех получился волк?

-Да.

-Волку Дед Мороз дал записку с предложениями и просьбой выложить схемы этих предложений. Вот ваши пеналы. Вы готовы?

-Да.

-Читаю первое предложение.

Лиса бала очень хитрая.

-Сколько слов в этом предложении?

-4 слова.

-Какое первое слово?

-Лиса.

-Какое второе слово?

-Была.

-Третье?

-Очень.

-Четвёртое?

-Хитрая.

-Сколько полосочек вы выложите?

-4 полосочки.

- Как пишется первое слово в предложении?

-С большой буквы.

-Как мы на схеме обозначаем большую букву?

-Трубой.

-Как мы обозначаем конец предложения?

-Точкой, восклицательным или вопросительным знаком.

-Слова в предложении пишутся слитно или раздельно?

-Раздельно.

-Почему?

-Тогда это получится одно большое слово.

-Молодцы! Выкладывайте. (дети выполняют)

-Читаю второе предложение.

Шёл ёжик по дорожке. (дети выполняют)

-Третье предложение.

Волк Семён пошёл на охоту.

-Сколько слов в предложении?

-5 слов.

-Что такое Семён?

-Это имя волка.

-Как мы пишем такие слова?

-С большой буквы.

-Только имена?

-И клички животных. (дети выполняют)

7. Подведение итогов.

-Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания Деда Мороза, поэтому можем рассчитывать на то, что Новый год всё-таки наступит и принесёт нам много счастья и радости.

-Что было трудным при выполнении заданий?

-Что больше всего понравилось?

-Что такое предложение?

-Что такое предлог?

-Какие правила написания предложения вы знаете?

-Ребята, а зайчику Дед Мороз передал вот эту большую коробку. Посмотрим, что в ней?

-Да.

-Это витамины, чтобы вы не болели и были сильными. (дети едят морковку и яблоки)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Различные способы работы с предложением»
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Различные способы работы с предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Береза (УИ 2172438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД