Светлана Мельникова
Открытое занятие в средней группе «Вместе — ярче» по теме «Энергоресурсы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Вместе ярче»
Цель: Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
(Звучит журчание воды)
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Вместе — ярче“ по теме „Энергоресурсы“» размещена в разделах
- День энергосбережения, Фестиваль «Вместе ярче»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум. Как вы думаете откуда этот звук?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это журчание ручейка.
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Капля воды: Берегите вы меня, всегда и всюду! Вода, бесспорно жизненно нужна и вам, людям, и растениям, и животным и птицам.
Обещаете беречь меня?
Дети:
Да!
Воспитатель: Капелька, а что это у тебя в ведерке?
Вода: Я не знаю, хотела, чтобы ребята мне подсказали.
(воспитатель достает утюг и показывает детям)
Дети: Это утюг!
Воспитатель:
Дорогая Капелька, это утюг, а другим словом электроприбор. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас есть дома электроприборы и какие?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Мама может стирать белье в … (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).
Дочь может гладить белье… (утюгом).
Бабушка достает продукты из… (холодильника).
Можем готовить на… (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть… (телевизор,
Послушать… (радио, магнитофон).
Поговорить по … (телефону).
Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).
Воспитатель: Правильно! Одним словом, это электроприборы.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук, кто-то еще к нам в гости пришел, сейчас я посмотрю.
(воспитатель подходит к двери и заглядывает за дверь)
Воспитатель: Ребята, прежде чем наш гость покажется, отгадайте загадку про него и он сразу появиться.
(воспитатель загадывает загадку)
Дом - стеклянный пузырек
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется (лампочка)
(входит лампа)
Лампочка: Свет вы зря не жгите, свет вы берегите!
Что бы сэкономить побольше света: всегда выключайте свет, когда выходите из дома; не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите; замените лампочки на энергосберегающие. А вы знаете правила по сохранению энергоресурсов?
Воспитатель: Конечно знаем!
Воспитатель: Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Давайте дошколята,
Природу охранять!
О не ни на минуту
Не надо забывать.
Лампочка: Вот теперь я уверена, вы действительно знаете, как сохранить энергоресурсы. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. А на память мы хотим подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не настоящие, а нарисованные.
Капелька: А, пока вы раскрашиваете свои лампочки, мы пробежимся по вашим домам и посмотрим, не оставил ли кто-нибудь в домах не выключенный свет и воду. Прощайте.
Воспитатель и дети: До свидания. Приходи к нам еще.