Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по формированию математических представлений

«Путешествие в страну Математика»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Санкт-Петербург

2024

Цель

- Продолжать формировать математические представления у детей.

Задачи

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

-Учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?».

-Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко, вперёд-назад.

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, высоте (в пределах 5, раскладывать цифры в возрастающей и убывающей последовательности.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра, о последовательности частей суток, времён года.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).

-Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.

-Формировать умение использовать в речи названия предметов.

-Развивать память, сообразительность, воображение, внимание, мелкую моторику.

-Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

-Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Постройка «Волшебный замок» из пластмассового конструктора, узкая деревянная и широкая массажная дорожки, куклы би-ба-бо к русской народной сказке «Колобок», искусственные ели в количестве (7 штук, карточки с цифрам от 1 до 5 (10 штук, геометрические фигуры: прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник (разные по размерам и цвету). Картинки с изображением времён года. Конверты с заданиями: жёлтый, синий, зелёный, красный и оранжевый по цвету. Столы для детей и размещения раздаточного материала. Полоска из картона белого цвета с нарисованной ниточкой, белые пластмассовые тарелочки, деревянные геометрические фигуры (на каждого ребёнка). Музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки». Кукла, в королевском наряде. Детские наклейки (по количеству детей) и коробочка для них. Магнитная доска.

Предварительная работа

Пересказ русской народной сказки «Колобок». Игровая ситуация «Правильно пойдёшь-секрет найдёшь», «Строим замок», «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Игровое упражнение «Продолжи ряд», «Разложи ленты», «Далеко-близко», «Найди пару». Д / и «Время суток», «Чудесный мешочек». Рассматривание картин с изображением времён года. П / и «День-ночь».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Сюрпризный момент. Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». И нам надо будет выполнить задания, которые приготовил таинственный гость. Он спрятался в волшебном замке. И мы не можем его увидеть до тех пор, пока не в выполним все задания. Скажите дети, близко или далеко от нас находится волшебный замок? (Далеко).

Основная часть

1)Разминка. – Воспитатель предлагает детям спеть песенку про дни недели. Назовите последний день недели. (Воскресенье). Назовите первый день недели. (Понедельник). Какой сегодня день недели? (Среда, а какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра день недели? (Четверг). Молодцы!

-Вы готовы к путешествию? (Да). Отправляемся в путь! Идём вперёд!

2) Задание 1. На пути лежат две дорожки (одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, перед ними лежит конверт жёлтого цвета. Дети поднимают его и отдают воспитателю. Он достаёт из конверта лист белого цвета и читает задание. Загадка. Дослушай до конца, говорит детям воспитатель, перед чтением загадки.

«На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок. Румяный бок. Покатился… (Колобок).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (колобка) и говорит задание. Надо помочь колобку выбрать длинную и узкую дорожку, по которой он покатился. (Дети показывают дорожку).

-Воспитатель: сравните, а какая вторая дорожка? (Короткая и широкая). Верно.

Отправляемся в путь! Под музыкальное сопровождение дети идут по длинной и узкой дорожке.

3) Задание 2. -Воспитатель. Мы пришли в лес. Как называются деревья, которые мы видим? (ели). На пути лежит конверт синего цвета, а за ним стоят искусственные ели ( 7 штук: три слева и четыре справа). Дети отдают конверт воспитателю.

-Воспитатель читает задание из конверта. Загадка.

«Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный?». Это волк, отвечают дети.

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (волка). Говорит задание. Надо помочь волку узнать, где больше, а где меньше растёт деревьев? И сделать так, чтобы их стало поровну. Поможем волку? (Да).

Что для этого нужно сделать, чтобы узнать, где больше, а где ме6ньше елей? (Сосчитать деревья). Верно.

-Дети, покажите рукой, где левая сторона? Сколько елей растёт слева? (три).

-Покажите рукой, где правая сторона? Сколько елей растёт справа? (четыре).

-Где больше елей? (Справа). А где меньше елей? (Слева). Верно.

-Воспитатель: волк хочет, чтобы елей слева и справа стало поровну!

-Что для этого надо сделать, чтобы деревьев было поровну? (Добавить одну ель или убрать одну).

-Которая по счёту самая высокая ель?

-Что мы сделаем? (Уберём одну высокую ель и останутся все низкие).

- По высоте какие теперь ели? (одинаковые, а по количеству слева и справа? (Одинаково). Молодцы! Отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение).

4) Физкультурная минутка. А сейчас отдохнём на полянке. Небольшая зарядка. Дети встают на свободные места.

-Зайчикам не будет скучно. Сделаем зарядку дружно.

Влево, вправо повернись. Наклонись и поднимись.

И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки! Замедляем детки шаг.

Шаг на месте. Стоп. Вот так. Молодцы!

5) Задание 3. Воспитатель: вижу я конверт лежит. Какого цвета? Дети отвечают (зелёного) и приносят его воспитателю. Воспитатель читает задание. Загадка.

«Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгает ловко. Любит морковку.» Кто это? (Заяц).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (зайца). Говорит задание. Представляете, прыгал зайчик по кочкам и все цифры потерял. Надо помочь зайцу разложить цифры на кочки.

-Скажите, дети, какой геометрической формы кочки? (Прямоугольной и овальной). Верно. На кочки прямоугольной формы надо положить цифры в порядке возрастания. А на кочки овальной формы в порядке убывания. Поможем зайцу? (Да). (Дети берут по одной цифре, затем раскладывают их в нужной последовательности).

-Какое число самое маленькое? (1). Какое число самое большое? (5).Молодцы! Отправляемся в путь! Дети перешагивают через кочки (геометрические фигуры).

6) Задание 4. Воспитатель: вижу на пути лежит конверт. Дети приносят воспитателю конверт красного цвета.

Воспитатель читает задание. Загадка. Летом по лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь). Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (медведя). Проснулся медведь.

Скажите, в какое время года он просыпается? (Весной). Вылез из берлоги и всё перепутал. Поможем ему? (Да).

Д / и «Лишнее слово». Слушайте внимательно.

Январь, февраль, март, апрель, ночь. (Ночь - название частей суток).

Утро, день, вечер, ночь, лето. (Лето-название времён года). Верно.

На дорожке лежат картинки. Что на них изображено? (Времена года).

-Воспитатель: подбегите к той картинке, где лето, зима, осень, весна. Молодцы!

7) Задание 5. Воспитатель обращается к ребёнку, что это лежит? Конверт оранжевого цвета. Читает задание. Загадка.

«Хвост пушистый мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт». Кто это? (Лиса).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (лисы). Читает задание из конверта.

Бежала лиса по лесу и растеряла все бусы. Дети, поможем собрать бусы лисе? (Да). Тогда пройдите к столам и сядьте на своё место. Сидим ровно, ножки прямо стоят на дорожке.

8) Пальчиковая игра. Игра с пальчиками на внимание. Повторяйте за мной.

Солнышко, тучка, заяц. Хлопок. Показать на левой, потом на правой руке, два раза, с чередованием.

9) Д / и «Собери бусы».

На столе у детей лежат полоски из белого картона, на котором по середине нарисована ниточка.

-Воспитатель: что лежит на тарелочке у каждого из вас? (Геометрические фигуры).

Воспитатель предлагает детям положить на ниточку следующие геометрические фигуры:

-красный квадрат, жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный круг, жёлтый квадрат и красный круг. Вот какие красивые бусы у нас получились. Молодцы!

Посмотрите на доску и сравните по размеру геометрические фигуры, где они больше по размеру на доске или у вас? А где меньше по размеру геометрические фигуры? (У детей). Верно.

10) Подведение итога.

Воспитатель:

-Дети, вы справились со всеми заданиями! Вот вы и побывали в стране «Математика». И сейчас настала пора познакомиться с таинственным гостем. Давайте потихоньку подойдём к волшебному замку. Остановитесь дети и посмотрите назад. Все ли дошли до замка? (Все).

-Воспитатель достаёт куклу из замка и говорит, что это «Королева страны Математика». И это она отправила нас в путешествие.

-Герои какой русской народной сказки, нам встречались, и мы им помогали? «Колобок».

-Что вам больше всего запомнилось?

-Дети, если вам понравилось это путешествие, то похлопайте в ладоши.

-Ребята, «Королева страны Математика» приготовила для вас подарки на память.

Воспитатель раздаёт детям наклейки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Евсюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД