Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
по формированию математических представлений
«Путешествие в страну Математика»
составила и провела:
воспитатель Евсюкова М. В
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Санкт-Петербург
2024
Цель
- Продолжать формировать математические представления у детей.
Задачи
Образовательные:
-Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
-Учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?».
-Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко, вперёд-назад.
-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, высоте (в пределах 5, раскладывать цифры в возрастающей и убывающей последовательности.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра, о последовательности частей суток, времён года.
Развивающие:
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).
-Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.
-Формировать умение использовать в речи названия предметов.
-Развивать память, сообразительность, воображение, внимание, мелкую моторику.
-Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
-Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Постройка «Волшебный замок» из пластмассового конструктора, узкая деревянная и широкая массажная дорожки, куклы би-ба-бо к русской народной сказке «Колобок», искусственные ели в количестве (7 штук, карточки с цифрам от 1 до 5 (10 штук, геометрические фигуры: прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник (разные по размерам и цвету). Картинки с изображением времён года. Конверты с заданиями: жёлтый, синий, зелёный, красный и оранжевый по цвету. Столы для детей и размещения раздаточного материала. Полоска из картона белого цвета с нарисованной ниточкой, белые пластмассовые тарелочки, деревянные геометрические фигуры (на каждого ребёнка). Музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки». Кукла, в королевском наряде. Детские наклейки (по количеству детей) и коробочка для них. Магнитная доска.
Предварительная работа
Пересказ русской народной сказки «Колобок». Игровая ситуация «Правильно пойдёшь-секрет найдёшь», «Строим замок», «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Игровое упражнение «Продолжи ряд», «Разложи ленты», «Далеко-близко», «Найди пару». Д / и «Время суток», «Чудесный мешочек». Рассматривание картин с изображением времён года. П / и «День-ночь».
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Сюрпризный момент. Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». И нам надо будет выполнить задания, которые приготовил таинственный гость. Он спрятался в волшебном замке. И мы не можем его увидеть до тех пор, пока не в выполним все задания. Скажите дети, близко или далеко от нас находится волшебный замок? (Далеко).
Основная часть
1)Разминка. – Воспитатель предлагает детям спеть песенку про дни недели. Назовите последний день недели. (Воскресенье). Назовите первый день недели. (Понедельник). Какой сегодня день недели? (Среда, а какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра день недели? (Четверг). Молодцы!
-Вы готовы к путешествию? (Да). Отправляемся в путь! Идём вперёд!
2) Задание 1. На пути лежат две дорожки (одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, перед ними лежит конверт жёлтого цвета. Дети поднимают его и отдают воспитателю. Он достаёт из конверта лист белого цвета и читает задание. Загадка. Дослушай до конца, говорит детям воспитатель, перед чтением загадки.
«На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок. Румяный бок. Покатился… (Колобок).
-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (колобка) и говорит задание. Надо помочь колобку выбрать длинную и узкую дорожку, по которой он покатился. (Дети показывают дорожку).
-Воспитатель: сравните, а какая вторая дорожка? (Короткая и широкая). Верно.
Отправляемся в путь! Под музыкальное сопровождение дети идут по длинной и узкой дорожке.
3) Задание 2. -Воспитатель. Мы пришли в лес. Как называются деревья, которые мы видим? (ели). На пути лежит конверт синего цвета, а за ним стоят искусственные ели ( 7 штук: три слева и четыре справа). Дети отдают конверт воспитателю.
-Воспитатель читает задание из конверта. Загадка.
«Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный?». Это волк, отвечают дети.
-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (волка). Говорит задание. Надо помочь волку узнать, где больше, а где меньше растёт деревьев? И сделать так, чтобы их стало поровну. Поможем волку? (Да).
Что для этого нужно сделать, чтобы узнать, где больше, а где ме6ньше елей? (Сосчитать деревья). Верно.
-Дети, покажите рукой, где левая сторона? Сколько елей растёт слева? (три).
-Покажите рукой, где правая сторона? Сколько елей растёт справа? (четыре).
-Где больше елей? (Справа). А где меньше елей? (Слева). Верно.
-Воспитатель: волк хочет, чтобы елей слева и справа стало поровну!
-Что для этого надо сделать, чтобы деревьев было поровну? (Добавить одну ель или убрать одну).
-Которая по счёту самая высокая ель?
-Что мы сделаем? (Уберём одну высокую ель и останутся все низкие).
- По высоте какие теперь ели? (одинаковые, а по количеству слева и справа? (Одинаково). Молодцы! Отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение).
4) Физкультурная минутка. А сейчас отдохнём на полянке. Небольшая зарядка. Дети встают на свободные места.
-Зайчикам не будет скучно. Сделаем зарядку дружно.
Влево, вправо повернись. Наклонись и поднимись.
И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы мои зайчишки! Замедляем детки шаг.
Шаг на месте. Стоп. Вот так. Молодцы!
5) Задание 3. Воспитатель: вижу я конверт лежит. Какого цвета? Дети отвечают (зелёного) и приносят его воспитателю. Воспитатель читает задание. Загадка.
«Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгает ловко. Любит морковку.» Кто это? (Заяц).
-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (зайца). Говорит задание. Представляете, прыгал зайчик по кочкам и все цифры потерял. Надо помочь зайцу разложить цифры на кочки.
-Скажите, дети, какой геометрической формы кочки? (Прямоугольной и овальной). Верно. На кочки прямоугольной формы надо положить цифры в порядке возрастания. А на кочки овальной формы в порядке убывания. Поможем зайцу? (Да). (Дети берут по одной цифре, затем раскладывают их в нужной последовательности).
-Какое число самое маленькое? (1). Какое число самое большое? (5).Молодцы! Отправляемся в путь! Дети перешагивают через кочки (геометрические фигуры).
6) Задание 4. Воспитатель: вижу на пути лежит конверт. Дети приносят воспитателю конверт красного цвета.
Воспитатель читает задание. Загадка. Летом по лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь). Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (медведя). Проснулся медведь.
Скажите, в какое время года он просыпается? (Весной). Вылез из берлоги и всё перепутал. Поможем ему? (Да).
Д / и «Лишнее слово». Слушайте внимательно.
Январь, февраль, март, апрель, ночь. (Ночь - название частей суток).
Утро, день, вечер, ночь, лето. (Лето-название времён года). Верно.
На дорожке лежат картинки. Что на них изображено? (Времена года).
-Воспитатель: подбегите к той картинке, где лето, зима, осень, весна. Молодцы!
7) Задание 5. Воспитатель обращается к ребёнку, что это лежит? Конверт оранжевого цвета. Читает задание. Загадка.
«Хвост пушистый мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт». Кто это? (Лиса).
-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (лисы). Читает задание из конверта.
Бежала лиса по лесу и растеряла все бусы. Дети, поможем собрать бусы лисе? (Да). Тогда пройдите к столам и сядьте на своё место. Сидим ровно, ножки прямо стоят на дорожке.
8) Пальчиковая игра. Игра с пальчиками на внимание. Повторяйте за мной.
Солнышко, тучка, заяц. Хлопок. Показать на левой, потом на правой руке, два раза, с чередованием.
9) Д / и «Собери бусы».
На столе у детей лежат полоски из белого картона, на котором по середине нарисована ниточка.
-Воспитатель: что лежит на тарелочке у каждого из вас? (Геометрические фигуры).
Воспитатель предлагает детям положить на ниточку следующие геометрические фигуры:
-красный квадрат, жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный круг, жёлтый квадрат и красный круг. Вот какие красивые бусы у нас получились. Молодцы!
Посмотрите на доску и сравните по размеру геометрические фигуры, где они больше по размеру на доске или у вас? А где меньше по размеру геометрические фигуры? (У детей). Верно.
10) Подведение итога.
Воспитатель:
-Дети, вы справились со всеми заданиями! Вот вы и побывали в стране «Математика». И сейчас настала пора познакомиться с таинственным гостем. Давайте потихоньку подойдём к волшебному замку. Остановитесь дети и посмотрите назад. Все ли дошли до замка? (Все).
-Воспитатель достаёт куклу из замка и говорит, что это «Королева страны Математика». И это она отправила нас в путешествие.
-Герои какой русской народной сказки, нам встречались, и мы им помогали? «Колобок».
-Что вам больше всего запомнилось?
-Дети, если вам понравилось это путешествие, то похлопайте в ладоши.
-Ребята, «Королева страны Математика» приготовила для вас подарки на память.
Воспитатель раздаёт детям наклейки.