Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Майя Евсюкова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по формированию математических представлений

«Путешествие в страну Математика»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В

Темочки:

Санкт-Петербург

2024

Цель

- Продолжать формировать математические представления у детей.

Задачи

Образовательные:

-Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.

-Учить отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?».

-Совершенствовать представления о значении слов далеко-близко, вперёд-назад.

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, длине, высоте (в пределах 5, раскладывать цифры в возрастающей и убывающей последовательности.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

-Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра, о последовательности частей суток, времён года.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).

-Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.

-Формировать умение использовать в речи названия предметов.

-Развивать память, сообразительность, воображение, внимание, мелкую моторику.

-Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

-Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Постройка «Волшебный замок» из пластмассового конструктора, узкая деревянная и широкая массажная дорожки, куклы би-ба-бо к русской народной сказке «Колобок», искусственные ели в количестве (7 штук, карточки с цифрам от 1 до 5 (10 штук, геометрические фигуры: прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник (разные по размерам и цвету). Картинки с изображением времён года. Конверты с заданиями: жёлтый, синий, зелёный, красный и оранжевый по цвету. Столы для детей и размещения раздаточного материала. Полоска из картона белого цвета с нарисованной ниточкой, белые пластмассовые тарелочки, деревянные геометрические фигуры (на каждого ребёнка). Музыкальный центр, аудиозапись «В гостях у сказки». Кукла, в королевском наряде. Детские наклейки (по количеству детей) и коробочка для них. Магнитная доска.

Предварительная работа

Пересказ русской народной сказки «Колобок». Игровая ситуация «Правильно пойдёшь-секрет найдёшь», «Строим замок», «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Игровое упражнение «Продолжи ряд», «Разложи ленты», «Далеко-близко», «Найди пару». Д / и «Время суток», «Чудесный мешочек». Рассматривание картин с изображением времён года. П / и «День-ночь».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Сюрпризный момент. Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в страну «Математика». И нам надо будет выполнить задания, которые приготовил таинственный гость. Он спрятался в волшебном замке. И мы не можем его увидеть до тех пор, пока не в выполним все задания. Скажите дети, близко или далеко от нас находится волшебный замок? (Далеко).

Основная часть

1)Разминка. – Воспитатель предлагает детям спеть песенку про дни недели. Назовите последний день недели. (Воскресенье). Назовите первый день недели. (Понедельник). Какой сегодня день недели? (Среда, а какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра день недели? (Четверг). Молодцы!

-Вы готовы к путешествию? (Да). Отправляемся в путь! Идём вперёд!

2) Задание 1. На пути лежат две дорожки (одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, перед ними лежит конверт жёлтого цвета. Дети поднимают его и отдают воспитателю. Он достаёт из конверта лист белого цвета и читает задание. Загадка. Дослушай до конца, говорит детям воспитатель, перед чтением загадки.

«На сметане мешён. На окошке стужён. Круглый бок. Румяный бок. Покатился… (Колобок).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (колобка) и говорит задание. Надо помочь колобку выбрать длинную и узкую дорожку, по которой он покатился. (Дети показывают дорожку).

-Воспитатель: сравните, а какая вторая дорожка? (Короткая и широкая). Верно.

Отправляемся в путь! Под музыкальное сопровождение дети идут по длинной и узкой дорожке.

3) Задание 2. -Воспитатель. Мы пришли в лес. Как называются деревья, которые мы видим? (ели). На пути лежит конверт синего цвета, а за ним стоят искусственные ели ( 7 штук: три слева и четыре справа). Дети отдают конверт воспитателю.

-Воспитатель читает задание из конверта. Загадка.

«Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный?». Это волк, отвечают дети.

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (волка). Говорит задание. Надо помочь волку узнать, где больше, а где меньше растёт деревьев? И сделать так, чтобы их стало поровну. Поможем волку? (Да).

Что для этого нужно сделать, чтобы узнать, где больше, а где ме6ньше елей? (Сосчитать деревья). Верно.

-Дети, покажите рукой, где левая сторона? Сколько елей растёт слева? (три).

-Покажите рукой, где правая сторона? Сколько елей растёт справа? (четыре).

-Где больше елей? (Справа). А где меньше елей? (Слева). Верно.

-Воспитатель: волк хочет, чтобы елей слева и справа стало поровну!

-Что для этого надо сделать, чтобы деревьев было поровну? (Добавить одну ель или убрать одну).

-Которая по счёту самая высокая ель?

-Что мы сделаем? (Уберём одну высокую ель и останутся все низкие).

- По высоте какие теперь ели? (одинаковые, а по количеству слева и справа? (Одинаково). Молодцы! Отправляемся в путь! (Музыкальное сопровождение).

4) Физкультурная минутка. А сейчас отдохнём на полянке. Небольшая зарядка. Дети встают на свободные места.

-Зайчикам не будет скучно. Сделаем зарядку дружно.

Влево, вправо повернись. Наклонись и поднимись.

И на месте скок, скок, скок. А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки! Замедляем детки шаг.

Шаг на месте. Стоп. Вот так. Молодцы!

5) Задание 3. Воспитатель: вижу я конверт лежит. Какого цвета? Дети отвечают (зелёного) и приносят его воспитателю. Воспитатель читает задание. Загадка.

«Длинное ухо. Комочек пуха. Прыгает ловко. Любит морковку.» Кто это? (Заяц).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (зайца). Говорит задание. Представляете, прыгал зайчик по кочкам и все цифры потерял. Надо помочь зайцу разложить цифры на кочки.

-Скажите, дети, какой геометрической формы кочки? (Прямоугольной и овальной). Верно. На кочки прямоугольной формы надо положить цифры в порядке возрастания. А на кочки овальной формы в порядке убывания. Поможем зайцу? (Да). (Дети берут по одной цифре, затем раскладывают их в нужной последовательности).

-Какое число самое маленькое? (1). Какое число самое большое? (5).Молодцы! Отправляемся в путь! Дети перешагивают через кочки (геометрические фигуры).

6) Задание 4. Воспитатель: вижу на пути лежит конверт. Дети приносят воспитателю конверт красного цвета.

Воспитатель читает задание. Загадка. Летом по лесу гуляет. Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь). Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (медведя). Проснулся медведь.

Скажите, в какое время года он просыпается? (Весной). Вылез из берлоги и всё перепутал. Поможем ему? (Да).

Д / и «Лишнее слово». Слушайте внимательно.

Январь, февраль, март, апрель, ночь. (Ночь - название частей суток).

Утро, день, вечер, ночь, лето. (Лето-название времён года). Верно.

На дорожке лежат картинки. Что на них изображено? (Времена года).

-Воспитатель: подбегите к той картинке, где лето, зима, осень, весна. Молодцы!

7) Задание 5. Воспитатель обращается к ребёнку, что это лежит? Конверт оранжевого цвета. Читает задание. Загадка.

«Хвост пушистый мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт». Кто это? (Лиса).

-Воспитатель показывает куклу би-ба-бо (лисы). Читает задание из конверта.

Бежала лиса по лесу и растеряла все бусы. Дети, поможем собрать бусы лисе? (Да). Тогда пройдите к столам и сядьте на своё место. Сидим ровно, ножки прямо стоят на дорожке.

8) Пальчиковая игра. Игра с пальчиками на внимание. Повторяйте за мной.

Солнышко, тучка, заяц. Хлопок. Показать на левой, потом на правой руке, два раза, с чередованием.

9) Д / и «Собери бусы».

На столе у детей лежат полоски из белого картона, на котором по середине нарисована ниточка.

-Воспитатель: что лежит на тарелочке у каждого из вас? (Геометрические фигуры).

Воспитатель предлагает детям положить на ниточку следующие геометрические фигуры:

-красный квадрат, жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный круг, жёлтый квадрат и красный круг. Вот какие красивые бусы у нас получились. Молодцы!

Посмотрите на доску и сравните по размеру геометрические фигуры, где они больше по размеру на доске или у вас? А где меньше по размеру геометрические фигуры? (У детей). Верно.

10) Подведение итога.

Воспитатель:

-Дети, вы справились со всеми заданиями! Вот вы и побывали в стране «Математика». И сейчас настала пора познакомиться с таинственным гостем. Давайте потихоньку подойдём к волшебному замку. Остановитесь дети и посмотрите назад. Все ли дошли до замка? (Все).

-Воспитатель достаёт куклу из замка и говорит, что это «Королева страны Математика». И это она отправила нас в путешествие.

-Герои какой русской народной сказки, нам встречались, и мы им помогали? «Колобок».

-Что вам больше всего запомнилось?

-Дети, если вам понравилось это путешествие, то похлопайте в ладоши.

-Ребята, «Королева страны Математика» приготовила для вас подарки на память.

Воспитатель раздаёт детям наклейки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в страну Математика». В подготовительной группе. Цель: Развитие математических способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Евсюкова (УИ 401557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД