Алена Орлова
Открытое занятие в подготовительной группе «Театр это сказка, чудо, волшебство»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Рябинка»
Тема: «Театр это сказка, чудо, волшебство!»
Подготовительная к школе группа
Орлова А. Р
Сентябрь, 2020г.
Тема: «Театр это сказка, чудо, волшебство!»
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Театр это сказка, чудо, волшебство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Программное содержание: познакомить с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать интерес к театральному искусству.
Формирование словаря: театральное искусство, декорации, освещение, превращения, автор, представление, капельдинер, программка.
Активизация словаря:
Оборудование: стол, оформленный в виде кассы, куклы, фотографии большого театра - фасад, зрительный зал.
Ход:
Ребята, давайте мы поздороваемся с гостями и подарим им улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. Оглянитесь вокруг, вы не заметили ничего необычного? Смотрите, перед нами какие то следы! Интересно, куда они ведут? (по следам дети находят посылку)
Какая интересная посылка! Посмотрим, откуда она к нам пришла? (раскрываем с детьми посылку, достаю древнегреческую вазу и свиток)
Ребята, оказывается эта посылка пришла к нам из далекой Греции. (разворачиваю свиток)
Очень давно древние греки додумались до постройки театра.
Давайте и мы с вами попробуем превратиться в актеров. Вставайте в рабочий полукруг.
Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь?
Если вы рассердились, как вы хмурите брови?
Когда вы удивляетесь, как вы это делаете?
Если вы кого-нибудь, каким жестом вы покажете?
Если вы оказываете кому-нибудь, как вы это делаете?
Ребята, скажите, при помощи чего актер может измениться? (при помощи мимики и жестов)
Посмотрите, а какое время года за окном? (осень)
Сколько существует времен года? (четыре)
Давайте их перечислим. А сейчас при помощи мимики и жестов, попробуйте отразить все времена года.
Музыкальная импровизация.
Осень – унылая пора; зима – холодная, снежная; весна – веселая, с журчащими ручьями; лето – жаркое, с вкусными ягодами и фруктами.
Спасибо, вы настоящие актеры, можете занять свои места.
Вы знаете, театр может быть не только драматическим, но еще и кукольным. А что такое кукольный театр? (где оживают куклы)
А кто оживляет куклы? (артисты кукольники)
При помощи чего артисты кукольники оживляют кукол? (рук)
Когда мы смотрим спектакль, нам кажется, что на сцене происходит волшебство! Артисты – кукольники при помощи своих рук создают сказку!
Ребята, посмотрите, в посылке, оказывается, есть что-то еще! Да это же куклы из кукольного театра! Попробуем их оживить. (дети и воспитатель надевают на руки кукол)
Петрушка, на руке у воспитателя: - Я предлагаю всем сделать сказочную гимнастику для кукол:
Ну а сейчас, все по порядку
Дружно встанем на зарядку
Руки в сторона, нагнулись,
Вверх поднялись, потянулись
Ну а дальше по порядку –
Есть прыжки у нас в зарядке
Надо вверх поднять глаза
И попрыгать как коза!
Ну-ка давайте – прыг, да прыг –
С вашей фигурой это шик!
Петрушка: Молодцы, вы стали настоящими волшебниками – кукольниками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается, мы с вами попали в кукольный театр (обращает внимание на ширму, где со всеми героями сказок происходят удивительные приключения и чудеса. Давайте мы уберем кукол, займем места в зрительном зале, а актеры – кукольники пройдут за ширму. Сказка начинается!
Воспитатель: Ребята, какая сказка готовится в кукольном театре (теремок). Как вы думаете, в этой сказке хороший конец? А могло быть иначе? Могли друзья все вместе построить себе новый дом? Значит, какой конец будет у нашей сказки? Потому что миром правит доброта, людям помогает светлая мечта!
Воспитатель: Сегодня наш театр прощается с вами, но он будет ждать с нетерпением встреч с каждым из вас.
Мальчики приглашают девочек – выход.