Самодаева
Открытое занятие в подготовительной группе «Радужные зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
«Радужные зайчике»
Ход занятия:
Организационный момент. «Радужная сказка» СЛАЙД 1
Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями рассаживаются на стульчики.
Логопед предлагает детям отправиться в радужную сказку.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Логопед: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я хочу вам сказку рассказать, о чудесной радужной стране. СЛАЙД 2 Жили-были в этой стране ребята. девочки и мальчики… СЛАЙД 3 Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые и добрые. Мальчики сильные, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, СЛАЙД 4 которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. СЛАЙД 5 Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, прилежно учились, совершали добрые дела.
Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга, пропали радужные зайчики. СЛАЙД 6
В радужной стране жила Фея Красок СЛАЙД 7, она сказала:
«Не расстраивайтесь. Мы новую радугу добудем, зайчиков вернем. Я дарю вам свой волшебный зонтик, посмотрите,зонтик не простой, а с конвертами –заданиями, выполните все задания - вернутся зайчики.
- Ребята, готовы вы помочь? (дети отвечают).
-Найти радугу вам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». СЛАЙД 8
Логопед: Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова. (появляется радуга) СЛАЙД 9
Логопед: Вот и радуга появилась! А чтобы радужные зайчики вернулись, надо показать свои знания, выполнить задания.
Логопед: Ребята, а какой первый цвет радуги? (красный) Давайте откроем конверт, и узнаем, что нам необходимо сделать.
«ЗАГАДКИ» СЛАЙД 10
Логопед: Нам нужно отгадать загадки:
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор). СЛАЙД 11
2. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко) СЛАЙД 12
3. Эта ягодка красавица,
Всем сластёнам нравится.
Даже мишка косолапый,
Собирает её лапой.
(Малина) СЛАЙД 13
4. Легкое, красивое,
Я хочу себе такое.
Поясочек затяну,
И гулять я в нем пойду. (Платье) СЛАЙД 14
Логопед: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Логопед: Молодцы! А вот и радужный зайчик, он благодарит вас!
СЛАЙД 15
Логопед: - Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте откроем оранжевый конверт СЛАЙД 16
-Для того чтобы выполнить задание, внимание на зкран.
«ИГРОТЕКА» интерактивные игры
-O- -O-? 1 ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ» На зкране!
2 ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Логопед: Молодцы, ребята.
Появляется оранжевый зайчик. СЛАЙД 17
Логопед: Какой третий цвет радуги? (Желтый) Открывает желтый конверт. СЛАЙД 18
Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
ФИЗМИНУТКА_- ЛОГОРИТМИКА
«Солнышко» под музыку!
Дети выходят в центр зала, выполняют физкультминутку.
Появляется желтый зайчик СЛАЙД 19
Логопед: Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)
Открываем зеленый конверт…
«СКАЖИ НАОБОРОТ» с мячом (появляется зеленый зайчик) СЛАЙД 20 .
Логопед: мяч лови, и мяч бросай, слова наоборот ты называй.
Много – мало
Сильный – слабый
Сидит – стоит
Темно — светло
Добрый – злой
Толстый – худой
Весёлый – грустный
Тяжёлый – лёгкий
Умный — глупый
Белый – черный
Высокий – низкий
Добрый – злой
Логопед: Молодцы, ребята, Какой следующий цвет? (Голубой)
Открываем голубой конверт, достаем карточку с буквами… СЛАЙД 21
«ГРАМОТА»
Логопед: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы.
Слушайте внимательно задание, перед вами карточки, вам нужно вписать в кружочки буквы рядом с картинкой.
Назвать слова на букву (по выбору)
Логопед: Что такое буква? Что такое звук?
- Какие звуки знаете вы? (гласные и согласные)
-Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Логопед: Молодцы, ребята. (Появляется голубой зайчик) СЛАЙД 22
Ребята, а какой шестой цвет радуги? (синий) Открываем конверт (в конверте карточка «ПАЗЛ») СЛАЙД 23
Вам нужно сложить пазл и назвать сказку.
Логопед: Молодцы! Вот вы хорошо справились с заданием. Появляется синий зайчик. СЛАЙД 24 Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Появляется зайчик СЛАЙД 25
Логопед: Мы открыли семь конвертов. Давайте сотворим чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги. В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
ОРИГАМИ «РАДУЖНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Логопед: Молодцы, выполнили все задания, нашли всех радужных зайчиков.
СЛАЙД 26
Логопед: Теперь у каждого из вас есть своя частичка, чудо – радужной страны – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной стране.
Будьте дружными, ребята, помогайте друг другу, только все вместе вы научитесь творить чудеса! И радужные, и настоящие! На этом наше радужное странствие закончено. СЛАЙД 27
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?