Ходус Оксана
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ИЗО «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей основы экологической культуры, воспринимать природу как своего друга и заботиться о нём, формировать умение и желание беречь и охранять природу.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
закреплять знания об элементарных правилах безопасности в лесу;
развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Развивающие:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, воображение и чувство композиции, мышление при решении проблемных ситуаций, связную речь, развитие мелкой моторики рук, глазомера, ориентацию на поверхности листа, воспитывать художественный вкус.
Обучающие:
Активизировать интеллектуально – познавательную деятельность и творческое самовыражение;
развивать способности в изодеятельности:
в нетрадиционной технике рисования «пластинография» (скатывание пластилина, вытягивание, отщипывание, сплющивание, скатывание комочков и размазывая пластилин не выходя за контур, работа с шаблонами (обводя одним и не прерывным движением руки, вызвать детей желание работать с бросовым материалом (ушные палочки, с восковыми мелками и гуашевыми красками. Развивать воображение и стремление работать самостоятельно (с выбором сюжета и раздаточного материала)
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Эколята наши друзья», беседа о природе и её сохранении, рассматривание иллюстраций, проведение конкурсов «Правда — не правда», «Загадочный», знакомство с Экологическими знаками.
Материал:
восковые карандаши, шаблоны, цветная гуашь, бросовый материал (ушные палочки, салфетки, пластилин, стеки, муз. центр, мольберт, иллюстрации персонажей, картон с контурным рисунком.
Ход занятия.
Вос-ль:
Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, который передал мне для Вас письмо от защитников природы.
А Вы знаете кто это?
(Закрепляю фото Эколят на мольберт)
Дети:
– Это Эколята — герои Азбуки природолюбия.
– Это малыши — желуди и их подружка Елочка.
– Они родились в лесу и знают про него всё.
– У них много друзей и приятелей.
– Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
– У каждого из них своя одежда по цвету.
Вос-ль:
А как их зовут и какие они?
– Шалун — он самый озорной и шкодливый.
– Умница — самая серьёзная. Она много всего знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
– Тихоня- он тихий и скромный, даже стеснительный, очень любит цветы.
– Ёлочка — очень веселая и общительная, часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть.
Вос-ль:
Так что же прислали Эколята? (зачитывает письмо)
«Мы весёлые Эколята, очень любим и бережём природу и хотим, чтобы все вокруг вели себя так же! И для Вас ребята задание!»
Вос-ль:
И так, я Вам буду говорить, как дети ведут себя на природе, в лесу, а Вы если правильно будете громко хлопать в ладоши, если не правильно, то топать ногами.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Не бери ежа с собой,
Отпусти ежа домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Вос-ль:
Вы большие молодцы, хорошо справились с заданием и показали свои знания о правилах поведения на природе.
(достает лист из конверта)
Здесь ещё задание!
Эколята предлагают сделать нам разминку «Очень дружно мы живём!»
Очень дружно мы живём
(показывают большой палец)
Мы по улице идем
(маршируют на месте)
Если очень мы спешим, вместе быстро побежим
(бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут
(повороты)
Если рядом нет кого – то, мы поищем там и тут
(наклоны)
Никого не потеряли, все ребята на местах
(вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам задание выполнять
(дети становятся в круг) звучит муз., дети с воспитателем выполняют разминку.
Вос-ль:
Ребята, а давайте удивим наших Эколят?
Дети:
Да, давайте удивим!
Вос-ль:
А вы сможете выполнить задание, которое не только удивит, но и порадует наших новых друзей?
Дети:
Да, мы сможем!
И мы в своих работах покажем наше бережное отношение к природе, любовь и красоту растительного мира.
Воспитатель предлагает детям пройти сесть за рабочие столы.
Дети проходят за столы, воспитатель обращает внимание детей на многообразие раздаточного материала, даёт возможность подумать детям и сказать, для чего можно использовать тот или иной материал в работе и что можно им выполнить.
Как Вы думаете ребята, в какой технике можно использовать пластилин? А для чего нам нужны шаблоны? А еще можно поработать с бросовым материалом, каким (ушные палочки, а как им работать? Давайте вспомним, как называется краска (гуашевая? А что надо помнить работая с восковыми карандашами?
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает посильную помощь детям.
Работы готовы, дети с работами встают из-за столов, становятся полукругом.
Вос-ль:
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить! (говорят все вместе)