Аннакулиева
Открытое занятие «Миски для медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30
г. Ельца «Ромашка»
Конспект образовательной деятельности по лепке
На тему: «Миска для медведя»
Первая младшая группа
Выполнила воспитатель:
Аннакулиева Е. Ю.
Елец
Цель: упражнять в скатывании из теста шара круговыми движении рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Публикация «Открытое занятие „Миски для медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: Т. С. О. 3 медведя (большой, средний и маленький, картинки 3-х мисочек (большая, средняя и маленькая, тесто для лепки, салфетки, доска для лепки, картинки зверей, картонный круг – подставка для готовой работы.
Интеграция образовательной области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре. Напротив в кресле сидят медведи – папа и мама. Вдруг стук в дверь. Появляется медвежонок.
Воспитатель: Детки, посмотрите к нам в гости пришёл, медвежонок. Мишутка со своими родителями не просто пришли к нам в гости, а они пришли с просьбой. Мишутка потерял свою любимою мисочку.
Воспитатель: Дети давайте поможем ему сделать мисочки.
А чтобы мишки не скучали, давайте покажем как мы с вами умеем играть.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и песенки поёт
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям 3 нарисованные мисочки: большую, среднюю и маленькую.
Воспитатель: Дети мишутка очень сильно расстроился, от того, что потерялась его мисочка. Мама медведица спела ему колыбельную, чтоб медвежонок успокоился. А пока он отдыхает, мы сделаем для него мисочку.
Пальчиковая гимнастика.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
3. Лепка мисочек для мишутки под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята помните мы с вами сказку слушали про трёх медведей? Из чего ели похлёбку медведи?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно из мисочек. У каждого медведя была своя мисочка. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у мишутки – маленькая. А ещё у мишутки есть много друзей, а них нет совсем мисочек. Давайте мишутке подарим мисочку.
Воспитатель показывает: Сначала вот такой кусочек теста, нужно превратить в шар. Для этого нужно выполнить кругообразные движения ладонями, вот так как я, давайте вместе. (Дети повторяют за воспитателем) Наш с вами шарик совсем не похож на мисочку, нам нужно чуть-чуть надавить рукой на шарик и вот что у нас получилось, лепёшка, но опять это не мисочка. Теперь вдавим пальчиком внутрь нашей лепёшечки, вот теперь у нас получилась мисочка. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку кусочек теста, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приёмы работы, помогает детям, у которых не получается выполнить задание.
4. Рефлексия
Какие красивые мисочки у вас получились! У медвежонка теперь появилось очень много мисочек с вашей помощью. Вам Мишутка говорит большое спасибо за помощь! А давайте попросим мишек остаться у нас и поиграть с нами.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа.