Ольга Гривцова
Открытое занятие в первой группе раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
по развитию речи в первой группе раннего возраста «Маленькая сказка»
Тема: Игрушки»
составила:
воспитатель Гривцова О. В.
Камчатский край
с. Мильково
Май 2021г.
Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в первой группе раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Расширять и обогащать словарный запас детей.
2. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.
3. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете.
3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3. Практический метод (выполнение практических задач).
4. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный мешочек», игрушки : мячик, медведь, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, чтений стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Ход НОД:
1 этап: Организационный.
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рада Жанна. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)
И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
2 этап: Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках.
В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?
Д: ответы детей.
В: Как вы думаете, что же там лежит?
Д: отгадывают, дают свои ответы.
В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?
Д: ответы детей.
В: Правильно зелёный. А какой он формы?
Д: ответы детей.
В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).
В: Теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?
Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?
Д: ответы детей.
В: И наш мяч не утонул. Теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
В: Интересно, что ещё лежит в мешочке? (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?
Д: ответы детей хоровые, индивидуальные.
В: Это мишка, медведь. А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у» хором, индивидуально.
В: Ребята, мишку называют косолапым. И я предлагаю вам тоже стать косолапыми мишками. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит?
(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение Физминутка «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).
В: Молодцы ребятки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях.
В: Посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке. (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, какую песню поёт кошечка? Д: ответы детей.
В: Да, кошечка мяукает, она поёт мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит лакать?
Д: ответы детей.
В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите. (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.
А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). Что это за игрушка?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это грузовик.
В: Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).
В. Ребята,а что перевозит грузовик?
Д: ответы детей.
В: Да, правильно грузы.
В: Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?
Д: ответы детей.
В: Давайте мы с вами поиграем и наполним грузовик грузом. Ко мне подойдут… (вызываю двоих детей). Полина и Дима. Полина сложи в грузовик все жёлтые кубики, а ты Дима все синие. (Дети складывают кубики в грузовик).
-Полина, ты какого цвета кубики грузила?
-Дима, ты какого цвета кубики грузил?
Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.
А теперь ко мне подойдут Лев и Паша. Лев ты погрузи красные кубики, а ты Паша зелёные. (Дети выполняют задание).
-Лёва, ты какого цвета кубики грузил?
-Паша, ты какого цвета кубики грузил? Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.
3 этап: Заключительный.
В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик повезёт груз. Давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Все эти предметы называются игрушки. Скажите, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.