Анастасия
Открытое занятие в младшей группе по теме «Домашние Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема интегрированного занятия : «Домашние животные»
Цель: формирование основ устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
обучающие:
развивающие:
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе по теме „Домашние Животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
воспитательные:
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска разрезные картинки домашних животных, волшебная коробка, игрушки домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных, беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр:
«Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, дидактическая игра, загадывание загадок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, информационно - коммуникативная технология.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход занятия
I Вводная часть (2 минуты)
Организационный момент: при входе детей в группу, воспитатель организует их в центре группы в полукруг.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазлы)
- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Риты? - Собака. Кто на картинке у Марка? - Кошка. Кто на картинке у Насти? – Корова. Как можно назвать по-другому кошек и собак?
– Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.
II. Основная часть (10 минут)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл – щенок. Поздоровайтесь с ним ребята (дети здороваются со щенком).
- Щенок потерялся и ему нужен новый хозяин и дом, потому что домашние животные не могут жить без хозяина.
- Ребята подскажите, почему? (человек их кормит, поит, дает тепло, ухаживает)
- Человек что делает? - заботится о домашнем животном.
- Как называется дом собаки? - (конура, будка)
- Давайте сделаем ему будку? Но сначала мы с вами отгадаем загадки, а щенок будет вам помогать.
Показ презентации - загадки про домашних животных :
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)
- Правильно! Кошка.
Как кричит кошка? (низким голосом «Мяу»)
- А кто рядом с ней? (котенок)
- Как он кричит? (тоненько «Мяу»)
- Кошка большая? А котенок? (маленький)
Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко, протяжно: «Мяу» а котенок тихо, тоненьким голосом: «Мяу».
- ребята, котенок очень любит играть с клубком, давай вместе с котенком поиграем?
- Да
Дидактическая игра «Разноцветные мячики»
Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.
Воспитатель выкладывает 6 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.
- Молодцы ребята, а теперь давайте дальше отгадаем загадки!
- Следующая загадка:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Кто это? (корова)
- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Воспитатель обобщает ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
- Следующая загадка:
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
А это кто? (лошадь)
- Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь- прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
- Молодцы! садитесь на стульчики.
- Загадаем ещё одну загадку:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
- О ком идет речь? (свинья)
- Как кричит свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он кричит? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята, свинья большая, а поросенок маленький.
А теперь Тузик хочет с вами поиграть в игру «Кто пропал»
(проводится подвижная игра)
Воспитатель: ребята, мы с вами обещали помочь сделать щенку новую будку, ему очень нужен домик.
- Поможем построить для него дом?
- Сейчас мы своими руками сделаем из цветной бумаги на листочках собачью будку.
Ребята проходят за столы для создания аппликации.
Воспитатель с детьми показывает, из каких частей строится домик для собачки, повторяют геометрические формы, приклеивают, создают образ будки.
Воспитатель:
Пять котяток перед вами
Все кивают головами.
Вот все вместе побежали,
Вдруг - устали, полежали.
Мышь увидели вдали
И за ней поползли.
Мимо них собачка шла: «Гав!», - и всех их прогнала.
III. Заключительная часть (3 минуты)
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Вы изобразили очень хорошие и прочные будки для Тузика. Давайте организуем «Выставку собачьих домиков», я думаю, нашему другу Тузику это очень понравится! (дети выкладывают свои работы на столе).
- Тузик, взгляни, как постарались наши дети!
Итог занятия :
Воспитатель: скажите, ребята, кого мы сегодня приютили? Как мы назвали щенка? Вам понравилось помогать Тузику?
- Каких животных вы узнали из загадок? Чем взрослые животные отличаются от детенышей? Какие геометрические фигуры использовали для аппликации?
(ответы детей)
Воспитатель: спасибо вам ребята за активное участие, вы молодцы! А посмотрите – ка, что за сундучок там стоит? Давайте вместе посмотрим, что же в этом сундучке?
(открывают и находят конфетки)
- Да это же Тузик оставил для нас угощение! Он благодарит вас за помощь и надеется, что, вы еще придете к нему в гости!
Прощаемся со щенком.
Спасибо гостям за внимание!