Алина Беспрозванных
Открытое занятие «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Цель: Создание условий для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умения выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
Формировать правильную осанку во время ходьбы, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Формировать умение ходить между предметами не задевая их
«змейкой», добиваться уверенного и активного выполнения основных видов движений.
Учить действовать по сигналу воспитателя во время подвижной игры.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Закреплять умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
Развивающие:
Развивать общую выносливость.
Развивать познавательную, речевую деятельность детей в процессе дидактических игр, использовать разноуровневые задания.
Развивать коммуникативные навыки, умение действовать в группе и в парах.
Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута по стрелкам.
Воспитательные:
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Воспитывать умения у каждого ребенка, давать оценку своим успехам.
Оборудование:
Карта- схема, игрушка Умная тетушка Сова, кубики, канат, на каждое задание умного совёнка, облачка, медали, дидактические игры: «Собери из частей целое», «Виды спорта», «Разрезные картинки», маска совы.
Ход квест -игры
Дети заходят в спортивный зал.
Ребята давайте поприветствуем всех гостей и друг друга :
В этот чудесный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Ты мой друг и я твой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вас!
-Ребята сегодня утром в детский сад залетела сорока и принесла на хвосте новость: Тётушка Умная Сова приглашает нас к себе в гости. Но как же мы пойдем к ней, ведь мы не знаем дороги и тетушки Совы не видать.
(грамзапись голос совы). Ребята вы слышите? Это Тетушка Сова, она нас здесь ждет.
-Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас поиграть в мою квест-игру с моими помощниками, умными совятами. Но дорога туда будет трудная, нужно преодолеть много заданий и препятствий. А за каждое правильно выполненное задание, будете получать одну фишку.
-Справятся смогут только дружные и умные, сильные и смелые ребята. Вы готовы отправиться в путь?
-Но тогда отгадайте мою загадку:
Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта).
-Правильно! Вот вам карта с ней вы отправитесь в путь, на пути вас будут встречать мои умные совята с заданиями. А я вам дам за это мою большую фишку.
-Спасибо Тетушка Сова.
-Ребята давайте посмотрим, какое же у нас первое задание на карте? (смотрим карту и находим совенка, и дети ищут его в зале)
-Умный совенок н приготовил нам дидактическую игру «Собери и назови», ребята задание вот какое, вы должны из частей собрать целую картинку и назвать, что у вас получилось.
-Дети выполняю первое задание, совенок награждает их фишкой. Молодцы ребята! Вот вам фишка!
-Ну, что ребята вперед! Дальше отправляемся. Смотрим карту.
- Друг за другом, шагом, марш!
Ходьба в колоне по одному
1. Отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу.
Вы ребята, не зевайте,
Выше ноги поднимайте.
Раз, два раз, два.
Вы ребята не зевайте
Выше ноги поднимайте.
2. Крылья пёстрые мелькают
Это бабочки порхают
Вы ребята не зевайте
Выше ноги поднимайте.
3. Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём,
На тот берег попадём.
4. Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам, прыг, прыг, прыг.
Раз-два, раз-два - позади у нас вода.
6. Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
До совенка мы дошли все преграды мы прошли.
Молодцы ребята! Вот вам фишка. Сколько у нас фишек?
Спасибо умный совенок!
-Ребята, давайте посмотрим карту, куда нам дальше путь держать?
- А умный совенок предлагает нам выполнить гимнастику. Давайте перестроимся в 2 колонны.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в стороны, за голову, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук пола; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, коснуться пятки левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, пауза; повторить еще 2 раза.
-Молодцы, мы опять получили фишку. Сколько у нас уже фишек?
-Давайте, посмотри на карту, что у нас дальше на пути.
-Что же нам показывает умный совёнок?
-Здесь нас ждет задание, работа парами: дидактическая упражнение с
«Разрезными картинками», вы должны собрать картинку и назвать того, кто у вас получится.
-Молодцы ребята все правильно собрали, и получили фишку.
-Давайте посмотрим карту, куда дальше нам идти?
-Чтоб до совенка нам дойти, много препятствий нужно пройти.
Основные виды движений.
-Постройтесь в колонну. Ребята кругом лес, нам надо четко идти друг за другом, чтобы не потеряться.
1. Ходьба на носках между 4-5 предметами (кубики, расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза.
-Следующие препятствие на пути у нас ручей. Нам нужно его перепрыгнуть. Внимательно и правильно выполняем это задание. Нельзя наступать на ручей, замочите ноги.
2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м). Повторить 2-раза.
-Молодцы ребята, мы справились и с этим заданием. Ну что, фишка наша.
-Давайте приклеим ее и отправимся дальше!
-Смотрим карту, куда дальше путь держать? Как вы думаете, что нам приготовил умный совёнок? Посмотрите внимательно!
- Ребята умный совенок приготовил на дидактическую игру «Виды спорта»
(разноуровневые задания). Ваша задача: назвать каждый вид спорта и соотнести к какому виду спорта они относятся (зимнему или к летнему).
- Ответы детей. Мы справились с заданием? Да мы молодцы. Вот наша фишка наклеиваем ее.
-Ну что отправляемся дальше? Давайте посмотрим карту. Умный совенок показывает КЛАСС! Значит, мы все сделали правильно, и он хочет с нами поиграть. В подвижную игру, которая называется «Сова и мыши» (мыши днем гуляют по полю, собирают колоски, зернышки, ночь наступает все замирают, а сова выходит на охоту)
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
(ночь сова вышла на охоту, замирайте мышки быстро, дети не двигаться)
Игра повторяется 2 раза.
-Молодцы ребята, нам совенок подарил фишку.
-Смотрим карту, что там изображено, куда нам путь держать дальше? Ой ребята это-финиш! Мы все задания выполнили! Ура. Давайте посчитаем сколько фишек мы заработали? (дети считают). Посмотрите по карте, все ли задания мы выполнили? Да.
Рефлексия «Облачко»
Ребята вот и закончилось наша квест-игра.
Обратите внимание – в нашем зале есть два облачка. Одно облачко веселое – оно говорит о том, что у меня сегодня отличное настроение «я сегодня постарался, я молодец!»
Второе облачко немного грустное. Это говорит о том, что я сегодня старался, но что – то у меня вышло не так, как я хотел бы, и я чуть – чуть расстроен.
Выберите каждый облачко и объясните, почему вы выбрали именно его.
Подойдите к тому облачку, с которым вы сравниваете свое сегодняшнее настроение.
Молодцы ребята!