Маргарита Ивашкова
Открытое занятие в ДОУ во второй младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами.
Подготовила:
Музыкальный
руководитель
Ивашкова М. И.
2023г.
Программное содержание
Обучающие задачи:
различать тембры музыкальных инструментов;
Публикация «Открытое занятие в ДОУ во второй младшей группе „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
определять характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
формировать певческие навыки, петь слаженно, четко произносить слова песен.
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость,
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию
ширма
3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, деревянные ложки).
Ход ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
"Доброе утро"
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки
У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Слышны их песенки с деревьев.) (Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
(Я кормлю её овсом,
Сеном тоже можно:
Жаль, не пустишь её в дом,
Потому что) Лошадь
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали. И немножечко устали.
Надо сними поиграть. И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Подскоки.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети. Прямой галоп.
Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду включать музыку, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя, дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах : Птичка – колокольчик, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
Музыкальный руководитель включает мелодию «Ах, вы сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
Музыкальный руководитель. Какая музыка – грустная или весёлая? Музыка плясовая, веселая, задорная.
Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная разминка»
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Мамины цветочки»
Музыкальный руководитель.
А сейчас мы поиграем
«Что умеет делать?» Правила игры
Объект отгадать с помощь загадки. Будь то суп или картошка, для обеда нужна ложка. Дети должны определить, что умеет делать объект или что можно сделать с его помощью.
Ход игры
Музыкальный руководитель : Что может деревянная ложка?
Дети: Ложкой едят, мешают еду в кастрюле. Деревянную ложку можно разрисовать красками. На деревянных ложках можно играть музыку (стучать).
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки. Поиграй и ты немножко. На красивых, ярких ложках.
«Танец с ложками»
1. В руки ложки мы возьмём
И стучать сейчас начнём
Тук-тук-тук-тук-тук
Раздаётся звонкий стук.
2. А теперь по ножкам
Постучим немножко
Тук-тук-тук-тук-тук
Раздаётся звонкий стук.
2. А теперь потише
Пусть животик слышит
Тук-тук-тук-тук-тук
Раздаётся тихий стук.
3. И по полу раз, два, три
Постучим мы посмотри
Тук-тук-тук-тук-тук
Раздаётся звонкий стук.
Где же наши ложки?
Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.