Наталья Сабирзянова
Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Бабушкины забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству;
- вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;
- поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.
Материал: настольные игрушки – корова, козлёнок, утка, гусь, воробей.
Ход занятия.
Воспитатель исполняет роль Бабушки-забавушки, побуждая детей принимать активное участие в занятии.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе по ознакомлению с художественной литературой „Бабушкины забавушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Б-З: Здравствуйте, ребятушки! Я – Бабушка-забавушка. Пришла вас позабавить да потешить, повеселить! Садитесь рядком, да поговорим ладком! Хотите знать, гости дорогие, кто на моём дворе живёт? Всех сегодня покажу! Отгадайте-ка про них загадки.
Голодна – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. (корова)
(Воспитатель ведёт по столу настольную игрушку – корову, одновременно исполняя известную песню «Ты поди, моя коровушка, домой»):
Ты поди, моя коровушка, домой, ты поди, моя бурёнушка, домой,
Ах! Ти-ли-и, калинка моя, в саду ягодка малинка моя!
Б-З: А вот ещё загадка.
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица, лыко дерёт, а лаптей не плетёт (козлёнок).
Не знаете, кто это? Давайте посмотрим.
Вышел козлик погулять, свои ножки поразмять.
Козлик ножками стучит, по-козлиному кричит…Бе-бе-бе-е-е!
(ведёт игрушку, покачивая её из стороны в сторону. Останавливает, постукивая ею по столу. Убирает её.)
Б-З: Думаю, что следующие загадки вы обязательно отгадаете. Слушайте и смотрите.
Пёстрая крякуша ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочку (утка).
(ведёт игрушку, останавливает в центре стола).
Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (гусь)
(подводит к утке гуся)
Утка, утка, дикий гусь! В гости вас не дозовусь.
Непременно приходите, да и миску приносите.
Что найдётся-поедите, где придётся – посидите.
(убирает утку и гуся)
Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей. Кто же это? (воробей)
(ведёт птичку по столу, та прыгает в руках воспитателя, клюёт воображаемые зёрнышки)
Воробеё-воришка залез в амбаришко, клевать просо тупым носом.
(воспитатель убирает игрушку).
Б-З: Вот, детушки, вы и познакомились с теми, кто живёт на моём дворе. А сейчас я угощу вас ватрушками.
Трушки-потрушки, пекла бабка ватрушки, ватрушки-колобушки.
Утром испекла, да на окошко студиться поставила. Ой, беда-то какая! Все ватрушки грачи унесли. Придётся снова тесто месить, пироги печь. А вы, ребятушки, мне поможете?
Дети: Да!
Б-З: Хочешь есть пироги, не лежи на печи,
Поскорей подрастай, да к работе поспевай.
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься.
А теперь, детки, смотрите и повторяйте за мной движения.
Мы спросили нашу печь: что сегодня нам испечь?
Печку мы спросили, тесто замесили. (круговые движения рукой)
Тесто скалкой раскатали, раскатали, не устали,
Начинили творогом и назвали пирогом!
Ну-ка, печка, дай творожнику местечко!
(движения ладошками вперёд-назад. Воображаемой ложкой выкладывают творог)
Вот и пирожки испеклись, подставляйте ладошки.
Ешь, пей, да дело разумей.
Судят не по словам, а по делам. (Бабушка раздаёт детям воображаемые пирожки)
Б-З: Ай да ты, ай да я, ай да барыня! Барыня, барыня, попляши сударыня!
(свободная пляска Бабушки и детей под русскую народную музыку)
Б-З: Наплясались, повеселились мы с вами! Добрый конец всему делу венец. До свидания!