Амирханян Арена
Открытое занятие по сказкам «В поисках Василисы Прекрасной»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Ребята здороваются. Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Публикация «Открытое занятие по сказкам „В поисках Василисы Прекрасной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Воспитатель: А много сказок вы знаете?
Дети: Да.
2. Основная часть
- Прилетела в детский сад Сорока – белобока, на хвосте новости принесла. В тридевятом царстве опять Баба – Яга безобразничает. Обманом заманила Василису Прекрасную и к себе унесла в дремучий лес. А в лесу том избушка стоит. Нам надо ее спасти. Пора нам собираться в Тридевятое царство. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова или заклинания. Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (Дети называют заклинания из различных сказок)
Воспитатель: Я тоже знаю одно заклинание (звучит музыка и дети произносят заклинание)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Повертели головой,
Покрутили мы рукой.
Глазки закрываются,
Вот теперь мы можем отправляться в путь!
Первое испытание:«Яблоня»
Воспитатель: -Ребята, мы с вами не знаем куда идти, но подскажет нам яблоня волшебная, которая встретилась на нашем путь. Баба – Яга здесь тоже поколдовала, и все яблоки рассыпались и на земле оказались. Нам с вами необходимо выполнить задание распределить яблоки на нужную ветку по размеру и цвету. (Яблоня благодарит и дает яблоки в путь).
Молодцы ребята выполнили задание. Давайте теперь отдохнем. Физ. минутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Второе испытание: «Летучий корабль»
-Добраться до Тридевятого царства нам поможет «Летучий корабль». Корабль не простой – по морю плывет, по небу летит, по дороге едет. Постройте такой корабль и придумайте волшебные слова для запуска.
Дети строят корабль из счетных палочек по образцу.
Пальчиковая игра «Пароход»
Пароход плывет по речке
И пыхтит он, словно в печке.
Третье испытание. «Болото»
-Приземлился Летучий корабль, а впереди болото топкое и хозяйничает в нем Кикимора болотная. Наступим не на ту кочку и завязнем. Все кочки (числа) перепутались. И нам необходимо угадать какие числа тут загаданы.
- Сколько Волков было в сказке волк и семеро козлят?
-Сколько ежей было в сказке «Еж и заяц»?
- Сколько было поросят в известной сказке?
- Сколько героев было в сказке курочка Ряба?
Воспитатель: молодцы ребята, выполнили и это задание. Прошли болото. А что у нас впереди? Какая большая книга. а что в книге? Это же герои наших любимых сказок. Но Баба – Яга их тоже заколдовала, чтобы они нам помешали до Василисы дойти. Давайте их расколдуем. Смотрите у нас не хватает сказочных героев. (Игра на внимание)
Воспитатель : Вот мы и добрались до избушки, где Баба – Яга прячет Василису. Давайте позовем ее. Дети зовут Василису
(под музыку выходит Василиса)
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй Василиса! Что случилось? Как ты сюда попала?
- Ребята, меня похитила Баба – Яга и обманом заманила меня к себе.
- Василиса мы проделали такой большой и трудный путь, шли за тобой. Пойдем с нами мы отведем тебя.
- Я не могу.
- Почему?
- Баба – Яга заколдовала. Я не могу выйти от сюда.
- Мы ребята дружные и обязательно тебе поможем. Ведь добро всегда побеждает зло! Ребята помните в начале нашего путешествия в сказку мы собрали яблоки,давайте угостим и мы Бабу – Ягу она их покушает и станет доброй и отпустит Василису. (дети угощают Бабу-Ягу)
Бабу – Яга: ой ребята спасибо вам, так вкусно,но это много для меня, я хочу с вам поделится тоже. Василиса прости за то что похитила тебя, я тебя отпускаю.
Воспитатель: Ребята яблоки то волшебные,какая добрая стала Бабушка –Яга спасибо. Василиса мы такой путь проделали, чтобы тебя спасти. Но об этом мы тебе расскажем в нашей группе. Нам пора возвращаться. Закрываем глазки –раз, два, три, четыре, пять вернулись в группу мы опять.
3. Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Василиса, кто же встретился на нашем пути и с какими трудностями нам пришлось столкнуться. Ребята сказка ложь,да в нем намек добрым молодцам урок. Чему мы научились когда путешествовали в сказку (Воспитатель задает наводящие вопросы). Подводят итоги.