Смирнова Ольга Сергеевна
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посылка от Зайки-попрыгайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление. Начало.
Стульчики стоят по кругу на ковре, детишки садятся на них. Впереди стоит зеленый столик, а на нем коробочка с письмом. Воспитатель приветствует присутствующих детей и родителей, объясняет для чего мы собрались: получать новые знания, поиграть в развивающие игры, учиться коллективной игре.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Посылка от Зайки-попрыгайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель начинает с рассказа о том, что сегодня рано утром, когда еще не было ребятишек, обнаружила таинственную коробочку и вложенное в него письмецо. Воспитатель задает вопрос : «Ребята, как вы думаете, кто мог нам написать письмо и отправить коробочку с сюрпризом?». Дети думают. Воспитатель предлагает отгадать загадку и выяснить кто это интересно прислал нам посылку.
Загадка:
Это кто за зверь лесной,
Сидит трусишка под сосной?
Прыгает он ловко,
И любит грызть морковку
По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом, ушки торчком.
Детишки угадывают – зайка.
Воспитатель спрашивает: «В каких сказках мы можем встретить зайца?».
Дети отвечают: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д. Показ иллюстраций.
Чтение письма.
Воспитатель предлагает открыть письмо и поинтересоваться, что интересного нам написал зайчонок. В письме:
Здравствуйте ребятки! Меня зовут Зайка. Я очень верю, что Сорока белобока, донесла до вашего садика мое письмо и посылку. Пишу вам письмо, сидя под кусточком, в осеннем лесу. На днях мне немного стало грустно, от того, что лето закончилось, золотая осень прошла и наступила осень поздняя, хмурая. Чаще идут дожди, солнышко все реже радует, дует холодный ветер. Но я знаю у природы нет плохой погоды и веселиться и играть можно в любое время года. Ребятки, а вы любите играть? Вот и я очень люблю и предлагаю вам поиграть вместе со взрослыми! А что бы вы вспомнили, какой я серенький, да длинноухий высылаю вам зайчика, который очень на меня похож, я слепил его сам из пластилина.»
В группу входит сказочный персонаж – Василиса Премудрая (педагог - логопед. Знакомство. Приветствие. Она предлагает ребятам поиграть в интересную игру
Дети играют в игры.
Игра №1 «Бывает –не бывает» игра с мячом
Ребятки, ответьте на вопрос бывает или нет?.
папа ушел на работу, поезд летит по небу, кошка кушает конфету, почтальон принес письмо, яблоко соленое, дом пошел гулять, туфли стеклянные, мороженое теплое, зазвонил телефон, солнце квадратное, корова хрюкает, петушок кукарекает, днем светит луна, мама готовит обед, гриб растет в огороде, снег идет летом, вода мокрая, дети пришли в цирк, лук сладкий, щенок ест банан.
Игра №2 «Отгадай и покажи»
На столе стоит коробочка, в ней лежат предметы-отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети, назвав правильный ответ, подходят к столику берут предмет-отгадку и показывают всем остальным, возвращаются на стульчик.
Загадки.
Совсем не нужен ей водитель
Ключом ее вы заведите, Колесики начнут крутиться.
Пусти ее - она мочится.
(Машинка)
Красный бачок,
Само с кулачок Потрогаешь гладко,
А откусишь – сладко!
(Яблоко)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год,
Ее всегда в лесу найдешь
Стоит колючая как еж.
(Елочка)
В вверх его я брошу - он полетит
Вниз его бросишь - отскочит
Он быстрый и ловкий
И в руки даваться не хочет!
(Мяч)
Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязанной сидя.
(Перчатки)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
Чай готов - вода вскипела!
(Чайник)
Гребешок, кафтанчик красненький
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет.
(Петушок)
Игра №3 «Пальчиковая игра»
Василиса Премудрая предлагают ребятам и родителям поиграть
«Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Игра с мячом» на обобщение.
В заключении : в группу неожиданно входит ребенок, переодетый в зайца и вносит небольшой мешочек. Детишки обнаруживают в нем яблоки. Вспоминаем сказку «Мешок яблок», показ иллюстраций. Ребята садятся на места и угощаются гостинцами.
В конце занятия родителям и детям было предложено принять участия в конкурсе рисунков «Портрет Зайки»