Ильина Ирина
Открытое занятие в средней группе по опытной экспериментальной деятельности «Тайны вулкана»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по опытной экспериментальной деятельности
Тема: Тайны вулкана Цель : ознакомление детей с природными явлением-вулканом, причиной ого извержения. Задачи - наглядно показать связи между живым и неживым в природе, побуждать к эмоционально-познавательной деятельности; Образовательные – познакомить детей с понятием «вулкан» ; формировать представление о природном явлении –извержение вулкана Развивательные - развивать экологическое мышление, логику, творческое воображении; - поощрять самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные знания; развивать познавательные интересы. Воспитательные- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно - исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность. Оборудование: макет вулкана, поддон, сода, лимонная кислота (гуашь красного цвета, моющая жидкость, чайная ложка, презентации про вулкана.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по опытной экспериментальной деятельности „Тайны вулкана“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Станем рядышком, по кругу, Скажем : «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Доброе утро!»; Если каждый улыбнется - Весело занятие начнется. Воспитатель. Ребята посмотрите, а что это у нас такое. Дети. Камни. Воспитатель. Правильно. А вы знаете откуда они берутся? Дети. Нет. Воспитатель. Тогда давайте вместе узнаем о происхождении камней из магмы который получается из вулкана. Ребята, проходите, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами послушаем легенду о вулкане. Презентация Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоят у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горе. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посередине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. В некоторых местах на Земле есть необычные горы. Они также называются вулканами. Слово вулкан означает бог огня. Когда вулканы спят, то мало отличаются от других гор. Но иногда они просыпаются, и тогда начинается сильный подземный гул, из их вершин вырываются пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток- лава- расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.
Воспитатель:. Я приготовила вам загадку, попробуйте её отгадать:
Я плююсь огнем и лавой, Я – опасный великан! Славен я недобрым словом, Как зовут меня? (вулкан) Воспитатель: Ребята а сейчас представим что наш вулкан начал извергаться, что мы должны сделать Дети: защитить голову от камней и пепла, избегать возможности находиться рядом с вулканом, укрыться на возвышенном месте. Воспитатель: Извержение закончилось, вокруг пепел, какие наши действия? Дети: Защитить рот и нос марлевыми повязками, избегать езды на автомобиле, очистить от пепла крыши домов, чтобы они не обрушились. Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы рассуждали. А сейчас мы немного с вами отдохнем.
Физкультминутка Ветер веет над полями, И качается трава (дети плавно качают руками над головой). Облако плывет над нами, Словно белая гора. (потягиваются с поднятыми вверх руками). Ветер пыль над нами носит. Наклоняются кусты-Вправо, влево, взад, вперед, А потом наоборот. (выполняют наклоны вправо, влево, вперед, назад) Мы взбираемся на холм, (шагают на месте). Там немного отдохнем. (садятся) Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в научную лабораторию и превратимся с вами в маленьких ученых-вулканологов, с помощью опыта узнать, как происходить извержение вулкана. Перед вами макет вулкана. Пока наш вулкан спящий, но мы его разбудим. У меня есть специальные ингредиенты, давайте их рассмотрим. Опыт : Для проведения опыта понадобится пищевая сода (2 ч. л, лимонная кислота (2 ст. л, немного красной краски (пищевая, гуашь, пластиковый стаканчик, немного водопроводной воды (50 мл, поддон, пластмассовые ложки. Ход эксперимента. Насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все тщательно перемешать. Осторожно выливать тонкой струйкой в жерло вулкана получившийся раствор. Что получиться. Сода и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет извергаться пена красного цвета. Вывод. Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Воспитатель: Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление – извержение вулкана. Проведя данный опыт,мы увидели, как извергается вулкан и получаются камни.