Получи документы

Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»

Гульнара Скорюпина
Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Скорюпина Гульнара Шамильевна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№5»

Открытое занятие по декоративному рисованию

Цель:

Обогащение чувств и впечатлений детей с ОПП через приобщение к народному творчеству

Задачи:

* Продолжить учить составлять композицию по мотивам народной росписи ;

* закреплять знания об элементах, цветовой гамме полхов - майданской росписи;

Публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию „Сестрички-матрёшки“» размещена в разделах

* упражнять в рисовании цветов и листьев по мотивам полхов - майданской росписи;

* упражнять в рисовании всем ворсом кисти, концом кисти;

* развивать художественный вкус, творческие способности, чувство цвета;

* воспитывать самостоятельностью, аккуратность при работе с красками.

Оборудование: большая матрёшка; картонные изображения матрёшек – полхов-майданская, семёновская, загорская, ростовская, сергиевская роспись; предметы и игрушки с полхов-майдановской росписью; атласные ленты – ободки по количеству детей; бумажные силуэты матрёшек; принадлежности для рисования.

Ход занятия:

Занятие проводится под спокойную музыку 1. Воспитатель загадывает загадку:

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке.

А всего одна игрушка,

/при затруднении можно добавить/ :

-Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Смотрит весело на нас. Парой чёрных бусин-глаз.

2. На отгадку из-за ширмы появляется Матрёшка /игрушка/. Хвалит детей; предлагает внимательно рассмотреть себя; называет части наряда /платочек, фартук, рубашка, сарафан, рукава, подол/, детали узора /цветок, бутоны, веточка, завитки…/.

3. Матрёшка предлагает познакомиться с её сестричками и «выводит» хоровод матрёшек в разных сарафанах

/Вместе с детьми определяем общее и различия между элементами росписи матрешек/.

4. Матрёшка сообщает, что одна из сестричек прибыла к нам из села Полхов – Майдан

и просит найти её по описанию /акцент на цветовую гамму, особенности цветка, форму листьев и др. /

После удачных поисков закрепить особенности росписи через рассматривание образцов расписных предметов – грибочки, вазы, тарелки и др.

5. Матрешка приглашает самостоятельно расписать новые сарафаны для матрёшек. Предлагает детям надеть ленточки на головы, перевоплощая их из обычных детей в мастеров - художников по росписи.

6. Произвести частичный показ рисования полховского цветка с широкими лепестками,

листьев с завитками /на мольберте/.

7. Матрёшка предлагает провести динамическую разминку

«Теремок» :

- За морями /волнообразные движения кистями рук/

- За лесами /поднять над головой скрещенные в запястьях руки/

- Стоит в поле /сложить «полочку» перед грудью/ - Теремок /соединить пальцы «крышей» /

- Он не низок, не высок /показ/ - Возле домика /развести руки в стороны/ - Цветы /соединить основания ладоней, пальчики соединить в «бутон», потом округлить и отвести в стороны «лепестки»/ - Небывалой красоты /поворачивать «цветок» из стороны в сторону/.

8. Ещё раз напомнить детям о создании узора из новых элементов и сохранении цветовой гаммы росписи.

9. Дети расписывают бумажные силуэты /индивидуальная помощь в затруднительных случаях/.

10. Рассматриваем с Матрёшкой готовые работы. /проводится краткий

анализ :

-Найти самую похожую сестричку

-Почему не получилось то, что задумано?

-Что ещё можно нарисовать?

-Какая матрёшка понравилась и почему?

Матрёшка благодарит детей и прощается. Дети дарят расписанные работы гостям.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись».Планирование НОД по рисованию «Мезенская роспись». «Мезенский конь».Предварительная работа: Д/у «Мезенские прописи» - упражнять детей в рисовании узоров и элементов мезенской росписи в клеточках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по декоративному рисованию «Сестрички-матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Скорюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД