Мансура Алиева
Открытое занятие с участием родителей «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение родителей о вопросах воспитания детей; приобщение родителей к воспитанию детей через игровую деятельность; рекомендации родителям о совместных играх с детьми дома;
Задачи: 1. Формировать осознание единства ценностей семьи; 2. Знакомить родителей со способами взаимодействия с детьми, с помощью игр. 3. Расширять опыт позитивного взаимодействия родителей и детей через игры; 4. Способствовать осознанию ребенком чувства любви и принадлежности к своей семье.
Публикация «Открытое занятие с участием родителей „Мы любим сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Предварительная работа: Анкетирование родителей, изготовление поделок для родителей, разучивание ролей бабушки и дедушки; разучивание загадок детьми.
Оборудование: - выставка детских рисунков; - восковые карандаши, фломастеры; - альбомные листы; - шарфы;
Организационные моменты: оформление зала для показа представления, показ слайдов с фотографиями детей во время игр.
(Родители приглашаются в зал и садятся на стулья).
Ход: воспитатель приветствует родителей. Знакомит с задачами сегодняшнего дня. Далее показывает слайд фотографий игровых моментов с детьми в группе. А потом предлагает поиграть с детьми.
Игра: «Улыбка». Улыбка у одной из мам. Я завяжу вам глаза. Ребята, вы будете подходить по очереди, а мама будет трогать ваши ладошки. Нельзя смеяться, разговаривать, подсказывать. Мама должна среди всех ладошек отгадать ладошки своего ребенка. (Угадавшие родители получают «Добрые ладошки»)
Коллективная работа: «Закончи рисунок».
Рисовать вы будете по очереди. На листке написано, что рисовать. Начинают родители, по сигналу их сменяют дети и т. д. пока рисунок не будет готов. (Включается разная музыка – быстрая и медленная, через 30 сек. музыка меняется.
После того, как рисунки дорисованы, педагог уточняет «Понравилось ли рисовать совместно? Легко ли было рисовать?»)
Воспитатель: А теперь посмотрим небольшое представление с участием детей : «В гостях у бабушки и дедушки».
Действующие лица: Дед, бабка, внук-петрушка и дети в соответствующих костюмах.
(Небольшая сценка с домиком). Стол, на столе самовар с баранками, деревянная посуда.
Дед и бабка сидят на лавке возле стола, дети на скамеечках.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня пойдём в гости к дедушке и бабушке. Сначала, давайте, послушаем, о чем они говорят. (Отходит в сторону).
Бабка (вяжет) : На улице весна, птички поют, солнышко светит…Красота!
Дед. Красота! Слышь, бабка, ребятишки поют так звонко!
Бабка. Ну-ка, ну-ка, послушаем!
Дети исполняют песню: «Весна».
Дед. Как хорошо спели!
Бабка. На душе стало радостно! Настроение поднялось!
Дед. И вот с таким настроением мы пойдем в огород. Сажать пора! А что будем сажать?
Бабка. А что мы в прошлом году сажали в огороде?
Дед (чешет затылок). Не помню.
Бабка (откладывает вязание). М-м-м и я не помню. Смотри, сколько ребятишек! Давай у них спросим!
Дед. Давай! Детки, что нам с бабкой посадить в огороде?
Дети перечисляют овощи. При слове «репка» дед самодовольно потирает грудь правой рукой, а левой показывает на себя и хитро улыбается, подмигивает.
Бабка (подпрыгивает на месте). Нет! Только не репку!
Дед (примирительным тоном). Ну, ладно.
Бабка. А где Петрушка, наш сыночек?
Дед. С детишками, наверно, пляшет. Ох, и любит он плясать!
(Дети садятся, а Петрушка подходит к старикам и обнимает их).
Петрушка. Здоров ли батюшка? Здорова ли матушка?
Бабка. Какой у нас сынок заботливый!
Дед. Да, внимательный! Петрушка, мы вот тут сидим и думаем-гадаем: что в огороде посадить?
Петрушка. А мои друзья знают много загадок. Какую загадку отгадаете, тот овощ и посадим.
Бабка (довольным видом). Какой парнишка сообразительный! Ну, давайте свои загадки!
Дед. Да, давайте!
1-й Ребенок: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
2-й Ребенок: Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
3-й Ребенок.
Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимой в банке - желтые, соленые.
(Огурцы)
4-й Ребенок. Светло-зеленый блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…
(Кабачок)
5-й Ребенок. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?
(Репка)
Бабка. Нет! Только не репка!
Дед. Ладно, ладно, не будем репку сажать.
Дед. А я знаю игру: «Летает, не летает». Хотите поиграть?
Дети. Да.
Дед. Становитесь в круг. Я буду называть слова, а вы «летаете» по кругу. Если это слово умеет «летать» вы говорите, что летает и махаете «крыльями», то слово, которое «не летает», вы говорите, что «не летает» и останавливаетесь. Кто ошибется, тот садится, выбывает из игры.
Дети становятся в круг. Игра начинается.
Дед называет слова: самолет, стол, бабочка, змея, самолет и т. д.
Воспитатель. Дети, садитесь на свои места! Вы знаете много загадок. А русские народные сказки знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. А вот сейчас проверим!
Дед и бабка усаживаются на свои места.
Бабка. Наши ребятишки любят ли книжки?
Дед. Вот мы послушаем, как они справятся с заданием.
Воспитатель. Начинаю.
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потяну-у-ли. … Вот и… «Репка».
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да, попался на носок.
Ам, и съеден… «Колобок».
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. «Гуси-лебеди».
Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. «Маша и медведь».
Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой ее нашел.
«Царевна-лягушка».
Парень по воду побрел,
В проруби ее нашел.
Чудеса теперь кругом:
Ведра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Все по его хотению…
«По щучьему велению».
Бабка: Молодцы, ребята! Все сказки знаете.
Дед: А кто читает вам сказки?
Ответы детей.
Бабка: Спасибо вам родители.
Петрушка: Давайте отблагодарим родителей и потанцуем им веселый татарский танец.
Танцуют.