KUCHERKOVA
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие на поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц»
Цель: формировать умение дифференцировать звуки «Ч» – «Ц» : слышать и различать в слогах, словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой1 речи, подбирать слова на заданный звук.
Задачи:
Образовательные: умение различать звуки «Ц», «Ч»; ;расширение и активизация словаря; дифференциация звуков и букв «Ц», «Ч»; выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, подбирать слова на заданный звук.
Публикация «Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе „Путешествие на поляну“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей и мелкой моторики; развитие мышления, внимания, памяти, зрительного1 восприятия, ориентации в пространстве.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение к товарищу, умение работать в подгруппах, развивать навыки взаимодействия друг с другом.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, беседа
Индивидуальная работа: проработка слогов и слов с заданным звуком.
Предварительная работа: чтение произведения «Доктор Айболит», знакомство со звуками и буквами «Ц» и «Ч», проведение игр «Внимательные ушки», «Эхо».
Материалы и оборудование: сумка, конвертики с писмом и заданием,
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Здраствуйте ребята! Скажите, какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроене.
В начале нашего занятия проведем дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! И ещё раз - вдох и выдох. Все вы молодцы.
Основной этап: Ребята, посмотрите, а что это за сумка стоит.
Может Варя это твоя? Нет? А может Рома твоя? Тоже нет? Давайте подойдем и посмотрим, может там есть записка?
Подходим с детьми к сумке.
Смотрите действительно, здесь записка, и адресована оно для нашей группы «Смешарики». Прочитаем?
Дорогие ребята! Это доктор Айболит. Я очень тороплюсь уехать в Африку и вылечить зверей. Но я так занят, что не успеваю собрать свою сумку. Мне рассказали, что в вашей группе очень добрые и отзывчивые дети. И вы поможете собрать все необходимое. В сумке список вещей, но не простой, а зашифрованный. Только после выполнения заданий, можно узнать, что же необходимо собрать. Я очень прошу помочь мне. Заранее благодарен.
Ну что? Поможем? Помогите мне открыть сумку Посмотрите, а здесь запечатанные конверты, они наверное с заданиями.
Пойдемте, присядем на стульчики и начнем смотреть, что же за задания. Присаживайтесь
Ребята! А здесь подсказка. Все вещи, которые хотел собрать Айболит, имеют два определенных звука.
Ребята но перед этим даваете выучим скороговорку:
1. «У черной курицы четыре цыпленка». Давайте все вместе повторим. Повтори скороговорку Аня, Никита. Ребят а какие звуки встричаються в этОЙ скороговорку?
(слайд картинок со звуком Ч)
А давайте теперь попробуем охарактеризовать звук Ч и потом звук Ц Посмотрите на помощницу- картинку
Произнесите звук «Ч». Звук «Ч»? Давайте попробуем определить. Свободно выходит звук или ему что-то мешает? Что мешает ему? Мы можем пропеть его? Нет, значит какой это звук? Правильно, согласный, нам мешает язычок и зубки, звук не проходит свободно, мы не можем его свободно пропеть Посмотрите, а какой еще этот звук? Звонкий или глухой? Горлышко спит или нет? Положите руку себе на горлышко и произнесите звук. Ч-ч-ч-ч.
Он глухой.
Значит, какой звук «Ч»?
Давайте посмотрим на нашу помощницу-картинку и охарактеризуем звук «Ц».(слайд картинок со звуком Ц)
Произнесите звук «Ц». Звук «Ц» гласный или согласный? Свободно выходит звук или ему что-то мешает? Что мешает ему? Мы можем пропеть его? Нет, значит, какой это звук? Правильно, согласный, нам мешает язычок и зубки, звук не проходит свободно, мы не можем его пропеть как.
Посмотрите, а какой еще этот звук? Звонкий или глухой? Горлышко спит или нет? Положите руку себе на горлышко и произнесите звук. Ц-ц-ц-ц.
Он глухой.
Значит, какой звук «Ц»(дети отвичают)
2. Открываем первый конверт.
А здесь задание, которое называется «Эхо». Послушайте внимательно и скажите как я.
Воспитатель произносит звуки и слоги в разном сочетании с разной силой голоса, а дети по очереди повторяют:
Ча-чу-чо-че-чи-чь (слайд с звуком ч)
Ца-ци-це-цу-цы-цо (слайд со звуком ц)
(каждый повторяет)
Ребята, вы справились с заданием, вот для вас картинка из списка необходимых вещей. Только вот не могу понять, что здесь написано. Цай или чай. Как правильно (слайд с чаем)
Мы начнем собирать вещи для Айболита в сумку. А как вы думаете чай нужен в дороге? Зачем? (дети отвичают)
Физминутка:
Давайте ребята с вами немного отдохнем. Вставайте около своих стульчиков. Повторяйте за мной слова и движения.
Чок- чок- чок – застучал наш каблучок.
Оч – оч – оч – наступила у нас ночь.
Ач – ач – ач – испекли мы калач.
Чо – чо – чо – у меня болит плечо.
Чи – чи – чи – к нам летят грачи.
Чу – чу – чу – молоточком я стучу.
3. Следующий конверт с заданием. А здесь задание-игра «Слушай внимательно». Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Ребята, вставайте около стульчиков. Сейчас я буду произносить слоги и слова со звуком «ц». Если вы услышите, звук «ц» – хлопните в лодошки. Если вы услышите, звук «ц» – топните ножками. Вот так.
Показываю движения.
ч, ц, ц, ч, ц, ч, ч,ц,
ач, уч, оц, иц, ач, ча, ци, ца,
ночь, час, цель, дочь, цепь, почка, кольцо, тачка, платочки, пальчик, очки, печенье, царь.
Молодцы, справились, ошибались очень редко. Вы меня порадовали, вы такие внимательные.
Открываем конверт, а как правильно сказать? Очки или Оцки (слайд с очками) Какой звук мы слышим? Звук «Ч».
И раздели слово по слогам с помощью хлопков. Как вы думаете для чего очки нужны Айболиту в дороге? Зачем?Ребят смотрите и с этим заданием справились
4. Следующий конверт с заданием.
Ребят а тут у нас загадка. давайте попробуем отгадать.
Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, нидремушки.
Он шагом точный счет ведет,
А все же с места не сойдет. (часы) (слайд с часами)
Как вы думаете для чего нужны часы Айболиту в дороге? Зачем?Ребят смотрите и с этим заданием справились.
5. Следующее задание. А здесь игра «Большой – маленький». Становитесь быстро в круг, поиграем в игру. Я буду говорить слово и бросать мяч, а вы слово превращайте в уменьшительно-ласкательное и бросайте мне мяч обратно. Например, «Птица – птичка».
Заяц – зайчик
Лисица – лисичка
Блюдце – блюдечко
Кольцо – колечко
Яйцо – яичко
Палец – пальчик
Крыльцо – крылечко
Страница – страничка
Птенец – птенчик
Перец – перчик
Молодцы вот мы и собрали в дорогу доктора Айболита.
Заключительный этап:
О каких звуках мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось? Что показалось сложное?