Наталья Крайденко
Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОЩКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕ-МУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему : «Домашние птицы»
Выполнила: Крайденко Н. Г.
Программные задачи:
Публикация «Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2. Учить правильно обращаться с домашними животными.
3. Формировать заботливое отношения к ним.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать умение различать и называть цвета. Развивать речь, мышления.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Домашние птицы».
Раздаточный материал: картон овальной формы, пластилин разного цвета, горох, зерно, доска, салфетка.
Образовательные технологии : игровая, здоровьесберегающая, технология развивающего обучения.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Давайте повернемся друг к другу, пожелаем доброе утро.
Самомассаж «Доброе утро».
Доброе утро, мои глазки!
Доброе утро, мои ушки!
Доброе утро, мои ручки!
Доброе утро, мои ножки!
Доброе утро, всем нам.
Воспитатель:
Ребята слушайте меня внимательно. Сегодня я вам расскажу сказку:
Жили-были дедушка с бабушкой в одной маленькой деревне. Жили они в одном красивом доме с большим двором. Жили они не одни, а кто же еще с ними жил, нам поможет догадаться загадка.
1) Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож
А всех будит. (петух)
А давайте ребята проверим ваш ответ. Показ на экране презентации
(Петух) – слайд №1
2) Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает. (курица) – слайд №2
3) Был белый дом
Чудесный дом,
Но что-то застучало в нём
И он разбился, а оттуда
Живое выбежало чудо. (цыплёнок) – слайд №3
В воде купался, сух остался. (гусь)- слайд №4
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, всё это шутка,
Ну конечно это…. (утка)- слайд №5
А теперь рассмотрим картину «Петушок с семьей»
-Кто изображен на картине?
-Какой петух? (красивый, большой, разноцветный)
-Что делает петух? (стоит, смотрит)
-Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет?
-У петуха большой гребешок, а у курицы?
-У петуха какой хвост? (красивый, колесом, перья зеленые, синие, разноцветные)
-Посмотрите на цыпляток. Какие они? (маленькие, желтенькие, пушистые)
Петушок с семьей
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки- хохлатушки! Пестренькие-рябенькие, черненькие- беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались, зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
- Ребята, а в этом рассказе было одно неизвестное для вас выражение – нос долотцом? Кто знает, что это?
Долотцо – это такой инструмент, которым можно выдалбливать в дереве дупло и сделать, например, лодку. слайд №6
Воспитатель: Ребята, а как петух своих кур называл? Что он им приготовил? Петух оставил нам яички от курицы, чтобы мы могли их разукрасить
Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно. а теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Петя, Петя-петушок (наклоны туловища)
Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед-назад)
А запомнил он строку (на каждый слог ударять
Лишь одну-“Ку-ка-ре-ку!” руками по бедрам).
Воспитатель: (показ воспитателя выполнения работы) А теперь, ребята приступаем к выполнению своих работ, проявив свою фантазию. Прежде чем поступить к работе, нужно сделать
Пальчиковую гимнастику:
Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно касаются
У гусыни есть гусенок, остальных, начиная с мизинца.)
У индюшки-индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши. (хлопают в ладоши.)
Все красивы, хороши.
(анализ проделанных работ)
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких домашних птицах вы узнали?
- Что интересного мы узнали о петушке?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно
слушали, думали, отвечали. Молодцы!